Генеральная прокуратура проверяет информацию о возможной причастности бывших премьер-министров Павла Лазаренко и Юлии Тимошенко к трем убийствам. Помимо расстрела в 1996 году донецкого бизнесмена, народного депутата Евгения Щербаня, бывших глав правительства подозревают в организации еще двух резонансных убийств: президента компании «Данко» Александра Момота (в 1996 году) и экс-главы Нацбанка Вадима Гетьмана (в 1998-м). Как заявил в эфире телеканала «Интер» первый заместитель Генпрокурора Ренат Кузьмин, есть основания считать, что убийства Щербаня и Гетьмана были организованы Павлом Лазаренко, действовавшим в интересах компании «Единые энергетические системы Украины», которой руководила в то время Юлия Тимошенко.
«Кроме убийства Щербаня, мы проверяем версии о причастности Лазаренко и Тимошенко к смерти донецкого бизнесмена Момота, который был убит за несколько месяцев до Щербаня», — сказал первый заместитель Генпрокурора. По его словам, у предпринимателя были такие же бизнес-конфликты с Павлом Лазаренко и Юлией Тимошенко, как и у Евгения Щербаня. «Как только мы докажем причастность Тимошенко к этим убийствам, ей будет предъявлено обвинение и дело направят в суд. Если мы это не докажем, я открыто заявлю на всю страну, что это не доказано и дело прекращено», — заявил Ренат Кузьмин.
Напомним, что одного из самых влиятельных и успешных бизнесменов Донбасса Евгения Щербаня расстреляли вместе с женой в аэропорту Донецка 3 ноября 1996 года, когда он возвращался из Москвы с празднования юбилея Иосифа Кобзона. Двое киллеров, переодетых в форму сотрудников аэропорта, с места преступления скрылись. Ренат Кузьмин напомнил, что Евгения Щербаня убили члены преступной группировки Кушнира. На счету этой банды киллеров и другие резонансные преступления, в частности, смерть Александра Момота (застрелен в мае 1996 года у собственного дома в Донецке) и Вадима Гетьмана (убит 22 апреля 1998-го в Киеве, в лифте дома, где проживал). Кстати, сам Евгений Кушнир, переживший в 1998 году покушение, вскоре умер в медсанчасти донецкого следственного изолятора, по официальной версии, от сердечного приступа.
Как сообщалось ранее, в начале апреля 2012 года Генпрокуратура возобновила расследование уголовного дела по факту убийства Евгения Щербаня, после того как его сын Руслан (спустя 16 лет после гибели отца) передал следователям документы о возможной причастности к этому преступлению Павла Лазаренко и Юлии Тимошенко. Тем временем из Славяносербской исправительной колонии Луганской области этапировали в Лукьяновское СИЗО Вадима Болотских, отбывающего пожизненное заключение за убийство Евгения Щербаня. Он является единственным оставшимся в живых членом банды Кушнира.
В связи с этим пресс-служба партии «Батькiвщина» заявила, что силовые структуры «выбивают» из осужденного фальшивые показания против Юлии Тимошенко.
«Нам точно не известно, что обещает Генпрокуратура Болотских за фиктивные показания. Но вдруг на девятом году отбывания наказания в Славяносербской исправительной колонии ь 60 он дал интервью, в котором выразил надежду, что его дело будет пересмотрено», — говорится в сообщении пресс-службы.
В оппозиции считают обвинения в адрес Юлии Тимошенко технологией власти, направленной на борьбу с политическими оппонентами. В частности, член фракции «БЮТ-»Батькiвщина» Виктор Швец напомнил, что решение по делу об убийстве Щербаня Луганский апелляционный суд вынес еще в 2003 году и ни в одном из процессуальных документов Юлия Тимошенко не упоминалась как лицо, причастное к этому делу. Кроме того, по мнению оппозиционеров, обнародованием подозрений в причастности Юлии Тимошенко к убийствам власти пытаются шокировать Европу, чтобы лишить ее возможности защищать бывшего премьера от политических преследований.
А Юлия Тимошенко по поводу заявления первого замгенпрокурора сказала: «Я просто верю в то, что люди хорошо понимают, какими гнилыми нитками сшито это дело, кому оно выгодно и насколько абсурдно. К счастью, мои, с позволения сказать, оппоненты своим «интеллектуальным» подходом к этому заказу четко демонстрируют всю абсурдность, ничтожность и нелепость процесса».