Життєві історії

Бывшая сотрудница турфирмы «Perfect travel»: «Каждый день слушать проклятия обманутых людей было невыносимо»

8:00 — 18 квітня 2012 eye 3716

Компания, специализирующаяся на туристических услугах, обводит вокруг пальца доверчивых клиентов: сначала заманивает их обещаниями о роскошном отдыхе за небольшие деньги, а потом отменяет тур и не спешит возвращать предоплату. Одной из тех, кто попался на эту удочку, стала корреспондент «ФАКТОВ»

У каждого из нас есть зависимость. Даже если человек не пьет, не курит и не просиживает часами перед игровыми автоматами, он может «зависать», например, на телесериалах или оставлять зарплату в модных бутиках. Для меня таким наркотиком стали скидочные купоны. Когда на мой электронный адрес впервые пришло сообщение: «Спешите! Только сегодня! Скидка на пиццу 70 процентов!», я, конечно, решила, что это спам. Тем более когда узнала, что рассчитываться за купон нужно по интернету, переводя деньги с банковской карты на счет фирмы. «Лохотрон!» — безапелляционно заявила моя мама. Оказалось, ошиблась. С того дня я с упоением ходила в кинотеатры за десять гривен, делала маникюр за сорок, а за триста — приглашала целую компанию девчонок париться в бане и лакомиться травяными чаями. Поэтому, когда в ноябре мне на е-мейл пришло предложение горнолыжного тура в Словакию, я сразу решила: еду!

«Прыжок с парашютом стоит 300 гривен. А «Perfect travel» его предлагает за 800. Лохи ведутся и покупают, да еще якобы с суперскидкой — за 350»

Акция со смешным названием «Доставай лыжи из шкафа! Зима уже стучит к тебе в дверь» покорила меня. За 250 евро я получала возможность поездки из Киева прямо к роскошной гостинице курорта «Ясна», проживание, двухразовое питание и страховку. Созвонилась с подружкой, которая тут же загорелась желанием покататься с горок за такую смехотворную цену, и мы заказали два купона по пятьдесят гривен. Предварительно позвонили в турфирму «Perfect travel», которая организовывала поездку. Строгая девушка-менеджер сказала, что оплачивать купоны надо срочно, потому что группа уже почти укомплектована, осталось всего два места. Когда мы произвели оплату, сотрудница фирмы заявила, что документы для словацкого посольства и деньги за тур нужно тоже принести как можно быстрее.

 — Не вы одни хотите ехать в Словакию перед Новым годом, — объяснила она. — Посольство перегружено работой, подавать документы нужно за месяц до поездки.

Найти офис «Perfect travel» оказалось делом непростым. Хотя фирма арендовала помещение прямо в центре Киева, на улице Богдана Хмельницкого, сама комнатка была маленькой и бедно обставленной. Пара столов, принтер, две молоденькие неопытные сотрудницы… Менеджер умудрилась дважды сделать ошибки в моих имени и фамилии, напечатала договор без даты и не смогла ответить ни на один вопрос, касающийся словацкой гостиницы, предлагаемого питания, комфортабельности автобуса. Девушка что-то нечленораздельно бубнила, как заведенная, повторяя, что мы будем довольны поездкой.

Договор, который нам предложили в «Perfect travel», мы потребовали переписать. Нас возмутило требование стопроцентной предоплаты услуг турфирмы, и мы добились, чтобы предоплату уменьшили наполовину. На мою просьбу выдать квитанцию о том, сколько мы заплатили, менеджер насупилась. Через полтора часа споров и пререканий мы с подружкой вышли из кабинета, унося с собой подписанный договор и долгожданную квитанцию.

 — Вас приветствует «Perfect travel», — услышала я спустя месяц по телефону. — Наша фирма приносит глубочайшие извинения, но вы… не сможете поехать в Словакию. И ваша подруга тоже. Вам обеим отказали в визе. Причин мы не знаем. Кстати, такая же ситуация у большинства членов группы. Видимо, сейчас такое кризисное время, что украинцев не желают видеть в Европе. Мы хотим перенести этот тур на конец зимы и предлагаем вам поехать с нами в феврале. Если же вы откажетесь, мы вернем документы и деньги.

Сказать, что я была расстроена, — не сказать ничего. Сначала тем, что новогодний отпуск шел коту под хвост и мне не удастся покататься на лыжах. А потом — когда узнала, что нам с подругой… не возвращают паспорта. В турагентстве объясняли, что нет смысла спешно забирать документы, ведь со дня на день из Словакии придут деньги, отданные турфирмой за бронирование мест в гостинице, и нам вернут и паспорт, и валюту одновременно. Однако проходили неделя за неделей, но ничего не менялось.

Тогда я решила поискать в интернете отзывы о компании «Perfect travel». Результаты меня ошарашили. Вот лишь некоторые сообщения на одном из форумов:

«Прыжок с парашютом стоит 300 гривен. А «Perfect travel» его предлагает за 800. Лохи ведутся и покупают, да еще якобы с суперскидкой — за 350».

«Это дилетанты, которым можно доверить только подметать улицы! Мы из Москвы. Купили у них тур в Воловец (курорт в Закарпатье. — Авт.) и, уже приехав в Киев, узнали, что забронированный нами коттедж якобы в аварийном состоянии. В самом Воловце стали выяснять ситуацию у хозяйки коттеджа. Она объяснила, что «Perfect travel» уже месяц не перечисляет ей деньги, а туристы от этой фирмы приезжают чуть ли не каждый день. Хозяйка работает себе в убыток, да еще и собственные деньги на питание тратит!»

«Компания обманывает не только туристов, но и сотрудников! Под любым предлогом увольняют, а деньги не выплачивают. Зато работать приходится без выходных и по 11-12 часов».

«Так как заплатить за гостиницы было нечем, людей пять ночей возили в автобусах — ни помыться, ни отдохнуть»

Еще больше отзывов я прочла после того, как на том же форуме дала клич: «Я — журналист «ФАКТОВ» и жертва «Perfect travel». Хочу написать об аферистах, чтобы уберечь их будущих сотрудников и клиентов от обмана. Прошу откликнуться тех, кто пострадал от этой фирмы!» Каждый день мне стали звонить и писать люди из разных городов Украины, которые хотели поделиться своим негативным опытом.

 — Я — бывший учредитель «Perfect travel», — объяснила Лариса из Запорожья, просившая не называть ее фамилии в газете. — Хочу сразу вам сказать, что с лета 2011 года я к этой фирме никакого отношения, слава Богу, не имею. И искренне сочувствую всем, кто с ними работал или пользовался их услугами. Дело было так: два года назад моя хорошая знакомая Наталья Широбокова предложила мне создать совместный бизнес с ней и ее другом Виктором Дивничем. Я, как хозяйка мини-маркета, давно хотела заняться еще чем-нибудь интересным и прибыльным. Идея создать турагентство показалась мне хорошей. Хотя насторожило то, что большинство денег на «Perfect travel» должна была дать я, так как ни у Вити, ни у Наташи их не было. Конечно, я настояла на том, чтобы предприятие оформили на меня. Удалось открыть офис в Киеве, и мои партнеры уехали туда. Я же свой магазин бросить не смогла, и мы договорились, что я буду управлять компанией дистанционно. Но Наташа с Витей начали мошенничать. На вложенные мной деньги Виктор уехал отдыхать в Карпаты вместо того, чтобы заплатить за аренду помещения. Отчеты о деятельности турфирмы мне никто не предоставлял. В ответ на мои требования Дивнич пригрозил, что объявит компанию банкротом, а все кредиты, которые он успел нахватать, повесит на меня как на директора. Это уже было чересчур. С помощью адвокатов я сумела добиться возврата всех вложенных средств. С тех пор не имею никаких дел с «Perfect travel» и другим этого не советую.

 — Мы были неприятно удивлены тем, что себе позволяет руководство этой турфирмы, — говорит Антон Потеха, руководитель скидочного сайта, через который я, как и многие другие, купила себе тот злосчастный купон в Словакию. — С «Perfect travel» сотрудничаем не впервые. Раньше мы совместно организовывали туры по Украине. Претензий клиентов не было. А в декабре, когда не состоялась ваша акция по Словакии, на нас посыпались жалобы. Мы очень дорожим своей репутацией, поэтому по всем случаям, известным нам, очень серьезно разбирались с турфирмой. Под нашим давлением «Perfect travel» возвращала людям предоплату. А мы со своей стороны вернули клиентам деньги за скидочные купоны, купленные у нас. Конечно, с турфирмой, которая не может открыть визы в посольстве и присваивает себе чужие деньги, сотрудничать никогда не будем.

Кстати, по поводу виз у меня сразу закрались сомнения: ведь вполне могло быть, что наших документов в консульском отделе даже не видели. Чтобы развеять эти сомнения, «ФАКТЫ» отправили официальный запрос в словацкое посольство. Оттуда незамедлительно пришел ответ: ни мои документы, ни документы моей подруги к ним не поступали. Из этого следует, что надуть нас руководство турфирмы планировало еще на этапе подписания договоров!

 — Скорее всего, это правда, — подтвердила мою догадку бывшая сотрудница «Perfect travel» Яна. — Я помню ваш случай, потому что в декабре именно я занималась клиентами, собирающимися в Словакию. Но в посольство пакет предоставленных вами документов должен был нести директор Виктор Дивнич. Судя по тому, что он вернул паспорта не только без виз, но и без отметок об отказе, он их вообще никуда не носил, а решил за ваш счет решить свои финансовые проблемы. Их у «Perfect travel», поверьте, предостаточно. Я пришла работать в фирму в августе 2011 года. Поначалу меня, как выпускницу университета туризма, прекрасно приняли, обещали высокую зарплату. С клиентами тоже вроде было все хорошо — туры по Украине проходили пусть не блестяще, но людей хотя бы не обманывали. А вот когда Виктор Дивнич решил на неделю везти людей в Италию за две тысячи гривен, ситуация резко ухудшилась. Организаторам не хватило денег, и они сэкономили на туристах. За гостиницы платить было нечем, и людей пять ночей возили в автобусах — ни помыться, ни отдохнуть. Еще отказались кормить, хотя в договоре питание было прописано. Туристы ели за свой счет, а «Perfect» клятвенно обещал возместить все расходы по приезде в Украину. Конечно, никто никому ничего не вернул.

«Что касается вопросов по вашей Словакии, то этим занимался директор, а у меня времени не было»

 — Нас, сотрудников, эта компания тоже обводила вокруг пальца, как и клиентов, — продолжает Яна. — Мы вообще не получали зарплату, а работали с раннего утра до десяти вечера, включая выходные. Когда же заикались о деньгах, Наталья Широбокова заявляла: «Вы — никто. Лентяйки и бездари». В результате нам с трудом удалось выпросить зарплату за два с половиной месяца. Получили мы… тысячу гривен вместо обещанных четырех за один месяц. Я очень рада, что ушла из этого ада. Ведь каждый день слушать жалобы, угрозы и проклятия обманутых туристов было невыносимо. Вот сейчас, например, в ближайшие майские праздники, «Perfect travel» вроде как пытался организовать поездку в Грецию. Но, конечно, визы никому не открыли — ведь у этой турфирмы нет аккредитации ни в одном посольстве. А все деньги, оплаченные туристами за тур, пошли на погашение старых долгов директора и учредителя.

Одна из пострадавших, которая так и не отдохнет в следующем месяце на берегу Средиземного моря, — киевлянка Лена Тишина.

 — Я знаю, что бесплатный сыр только в мышеловке, — объясняет Лена, — и на дешевизну никогда не покупаюсь. Но тур в «Perfect travel» стоил не намного меньше, чем у других туроператоров. Поэтому моя семья заключила с Виктором Дивничем договор, мы заплатили тысячу евро за неделю отдыха и стали ждать подтверждения брони. Я знаю, что по закону в договоре должен быть четко указан номер рейса и подтверждена бронь гостиничного номера. Но от сотрудников «Perfect travel» мы этого добиться не смогли. Я по нескольку раз в день звонила в турфирму, просила, требовала, уже начала скандалить. Наконец Наталья с Виктором пригласили меня для… расторжения договора. Мы разорвали свои отношения, но денег мне так и не вернули. Увидев ваш призыв в интернете, решила связаться и спросить: что же мне делать?

У меня уже был ответ на этот вопрос: в марте, получив официальный ответ из словацкого посольства о том, что наши с подругой документы даже не подавались для открытия виз, я позвонила в «Perfect travel» и пригрозила, что завтра отправляюсь в прокуратуру. Испуганные сотрудники компании в тот же день попросили меня подъехать в офис, где сразу вернули деньги и мне, и подруге. Даже накинули пять процентов стоимости за причиненные неудобства. Лене я предложила пойти тем же путем. То есть вместе со мной и фотографом посетить офис компании (кстати, уже успевшей переехать и поменять номера телефонов). У входа в помещение мы нос к носу столкнулись с директором турфирмы Виктором Дивничем. Поговорить с ним не удалось: свои вопросы мы могли адресовать только быстро удалявшейся спине Виктора Григорьевича. В офисе осталась лишь его соучредительница, а по совместительству менеджер и главный бухгалтер Наталья Широбокова (на фото).

 — Лене мы все отдадим, — поспешно пообещала Наталья. — Мы бы это уже сделали, но она дала нам неправильные реквизиты своей карточки. Вот деньги и не дошли. По поводу того, что мы не могли предоставить ей подтверждение брони и номера рейса, так мы и сами их не знали. Что касается вопросов по вашей Словакии, то этим занимались Яна и Виктор, у меня времени не было. А носил ли Виктор ваши документы сам или через кого-то передавал, я не знаю.

— Многие клиенты жалуются, что вы не выполняете свои обещания — не везете их в туры и присваиваете предоплату. Что вы можете сказать по этому поводу? — интересуюсь у Натальи.

 — У нас нет клиентов, которые относились бы к нам негативно. Все возникающие вопросы мы стараемся закрывать, — ответила менеджер.

— А как же сотрудники? Почему от вас, например, ушла та же Яна?

 — Я не буду отвечать на этот вопрос. Скажем так — по личным причинам. Да, с некоторыми сотрудниками мы расставались не очень хорошо. Но я не хочу говорить почему.

Наталья также опровергла информацию о том, что во время поездки в Италию ими не соблюдались оговоренные обязательства по проживанию и питанию. Однако в ближайшее время сразу несколько жертв непорядочной компании будут подавать заявления в прокуратуру. «ФАКТЫ» также просят правоохранительные органы считать эту публикацию основанием для проверки деятельности компании. Мы надеемся, что после проведения необходимого расследования «Perfect travel» больше не сможет обманывать людей.