16 апреля лоцманы государственного предприятия (ГП) «Дельта-лоцман» завели и ошвартовали в порту «Южный» самый большой в истории Черного моря сухогруз «Maxi Brazil» (длина 327 метров, ширина 54 метра, грузоподъемность 260 тысяч тонн, год постройки 1985, флаг Доминика). Судно пришло под загрузку железорудным концентратом. Лоцманскую проводку и швартовку к причалу выполнили специалисты портовой лоцманской службы (ПЛС) «Южный» ГП «Дельта-лоцман» начальник ПЛС Виктор Пилипенко, старший морской лоцман Павел Щельников и морской лоцман Геннадий Кулаковский.
Радиолокационное обеспечение проводки предоставила вахта поста регулирования движения судов (ПРДС) «Южный» ГП «Дельта-лоцман»: заместитель начальника ПРДС Ярослав Федоришин, старший лоцман-оператор Владимир Поздняков и лоцман-оператор Виктор Коречков.
Накануне лоцманской проводки судна в порт состоялось совместное производственное совещание сотрудников подразделений ГП «Дельта-лоцман» и порта «Южный», на котором были проработаны все нюансы предстоящей операции и принято решение использовать 4 буксира: «Евгений Яковцев», «Могучий», «Геннадий Савельев» и «Базальт».
— Судно заходило в порт в балласте и его надводный борт возвышался на 17 метров, — отметил Виктор Пилипенко. — При длине судна в 327 метров его парусность, даже при незначительном ветре, существенно влияла на управляемость. Поэтому в данном случае, как никогда ранее, была важна слаженность действий как лоцманских служб ГП «Дельта-лоцман», так и служб порта «Южный» и экипажей буксиров, участвовавших в лоцманской операции».
Проводка судна, его раскантовка на акватории порта и швартовка к причалу, несмотря на порывистый ветер, выполнены успешно.
«Maxi Brazil» — крупнейший сухогруз, прошедший пролив Босфор за всю его историю, он потеснил двух предыдущих лидеров.