В Москве, известной миру своей бурлящей театральной жизнью, прошла церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска». Лучшим драматическим актером признан Евгений Миронов (Калигула в одноименном спектакле Эймунтаса Някрошюса).
Конкурс на лучшую женскую роль в этом году был жестче, чем обычно: Чулпан Хаматова, Евгения Симонова, Елизавета Боярская и еще шесть претенденток одна другой лучше. Но жюри отдало премию Светлане Замараевой за роль в спектакле екатеринбургского ТЮЗа «Без вины виноватые».
Лауреатом главной театральной премии России стала бывший репортер газеты «ФАКТЫ» Саша Денисова. Несколько лет назад она уехала покорять Москву, параллельно с журналистикой пробовала себя как драматург и со спектаклем «Зажги мой огонь» вместе с московским Театром.doc завоевала «Золотую маску» в номинации «Эксперимент».
*Саша Денисова и актер московского Театра.doc киевлянин Алексей Юдников
— Помню свой первый репортаж в «ФАКТАХ», — говорит Саша Денисова. — Он был о бомжах. Опыт работы в ежедневной газете — это способ взросления, когда каждый день ты идешь к новому человеку, и у этого человека есть своя история, драма, боль. К каждому нужно было найти свой ключ, и это оказался хороший профессиональный опыт. Людей проходило перед глазами невероятное количество, и это научило меня наблюдать за реальностью. Умение, необходимое драматургу.
«Зажги мой огонь» — это этюды из жизни великих и безумных музыкантов 1960-х Джима Моррисона, Дженис Джоплин и Джими Хендрикса, которые умели своей музыкой зажигать сердца миллионов. Это спектакль без пьесы, построенный на актерских импровизациях.
— Думаю, фигура режиссера-диктатора, для которого актеры являются лишь красками и рычагами, — дело прошлое, — объясняет суть своего эксперимента Саша Денисова. — Мне хотелось создать такую территорию театра, где функции режиссера, драматурга и актера меняются. Где актеры выступают и соавторами. В «Зажги мой огонь» мы вели себя так: брали биографию легендарных звезд рок-н-ролла Моррисона, Джоплин и Хендрикса и сравнивали с собственной биографией. Оставляли только то, что могло случиться и с нами, советскими детьми. Нам было весело импровизировать. Получился «живой продукт». В нашем спектакле, в котором прошлое переплетено с современностью, мы пытаемся разобраться, что сейчас с нами происходит. Можно ли сегодня зажечь огонь во многих или только немножко «отжечь» на какой-нибудь корпоративной вечеринке? Это важный вопрос.