Донецкие хирурги спасли первоклассника, которому осколком оконного стекла едва не отрезало руку, после чего мальчик безуспешно пытался вызвать «скорую»
Несмотря на то что первоклассник из города Горловки (Донецкая область) Андрей Фидий буквально накануне перенес тяжелейшую операцию, ему уже хочется посидеть в кровати, пообщаться с друзьями по мобильному телефону.
Несчастье произошло, когда дома никого не было: мама мальчика Наталья Фидий, его бабушка и дядя ушли на работу. Наталья, отправляясь на суточное дежурство в больницу, как всегда, велела сыну держать мобильный при себе, и до той роковой минуты они перезванивались. Вдруг Андрей перестал отвечать на звонки, и женщина примчалась домой. Сына она нашла лежащим без сил в луже крови, со страшной раной на руке.
— Подходя к дому, я увидела, что у нас на балконе разбито стекло, и у меня душа ушла в пятки — ведь мы живем на пятом этаже, — вспоминает Наталья Фидий.
Больше всего женщина опасалась, что ребенок мог упасть с балкона, но этого, к счастью, не произошло. Оказалось, что Андрей порезался разбитым стеклом. Как признался мальчик доктору, спасшему ему руку, он решил выстирать себе брючки — чтобы на следующий день во всей красе появиться на школьном «Дне букваря». Развешивая вещь на застекленном балконе, он упал со стула и задел рукой стекло. О травме сообщить маме постеснялся, решив, что сам вызовет врачей и те ему помогут. А уже потом скажет маме, что «немного поранился».
— Я же все правильно сделал, как в школе учили! — жалуется семилетний Андрей. — Знаю, что при пожаре нужно звонить 101, если на тебя напали или ты увидел, что кто-то попал в беду — нужно набирать 102, если ты или кто-то получил травму — 103, если запахло газом — 104.
Сразу ясно, что урок по основам безопасности жизнедеятельности мальчик усвоил очень хорошо. К сожалению, в трудную минуту это ему не помогло.
— Я медикам начал диктовать свой адрес, — объясняет ребенок, — хотел сообщить, к какому подъезду им нужно подогнать машину, на какой этаж подняться — чтобы добрались ко мне поскорее. А они всё время бросали трубку, а потом ответили: «Сейчас милиция приедет». Но никто не приехал…
Андрей истекал кровью. Он вышел на площадку, попытался достучаться до соседки, но той не оказалось дома.
— Тогда я еще мог ходить, — вспоминает мальчик. — Но потом мне захотелось спать, я упал. Когда мама приехала, уже не мог встать.
Клавиатура мобильного телефона мальчика все еще в пятнышках запекшейся крови. На экране остался исходящий вызов по номеру 103. Андрей утверждает, что несколько раз звонил в «скорую». Следующий вызов сделала уже его мама, примчавшаяся домой через час после происшествия. К счастью, сын, потерявший много крови, еще был жив.
— Андрей поступил к нам в тяжелом состоянии, с очень низким давлением, — рассказывает Юрий Шакалов, руководивший ходом операции. — Кровотечение ему остановили еще в Горловке, после чего оперативно доставили каретой скорой помощи в Донецк. Мальчик получил тяжелейшую травму: обширную рану тыльной стороны предплечья правой руки. Все мышцы, сосуды и нервы, ответственные, в том числе, за сгибание пальцев, были разрезаны до кости острым краем стекла. Операция длилась четыре с половиной часа.
|
|
— В больнице, где работала моя мама, я многому научился, — рассуждает Андрей, мечтающий стать доктором. — Уже могу поставить капельницу, но только с помощью катетера-«бабочки». А вот иглу в вену пока еще вводить боюсь — могу и не попасть. А вы знаете, что в зависимости от состояния человека уровень гемоглобина в его крови увеличивается или падает? При вдохе наша кровь, насыщаясь кислородом, приобретает более светлый оттенок, а на выдохе, когда из организма выводится углекислый газ, кровь темнеет…
Донецкие доктора с интересом слушают, как их семилетний «коллега» сыплет медицинскими терминами, которые многие его ровесники даже не выговаривают.
На мой вопрос, будет ли проведена проверка правильности действий диспетчера станции скорой помощи, в милиции ответили, что основанием для этого может послужить заявление мамы пострадавшего. При этом отметили, что сотрудники экстренных служб, услышав в трубке детский голос, разумеется, предполагают баловство. Однако логика подсказывает: если школьников уже в первом классе учат самостоятельно обращаться в службы спасения, то и диспетчеров следует проинструктировать о тактике поведения с юными абонентами — ведь звонок может быть и не ложным.
— Зачем же детям рассказывают, как вызывать экстренные службы в случае беды, если «скорая» так отреагировала на звонок?! — возмущается мама Андрея, дежурящая у больничной койки сына. — Почему они не потрудились выслушать ребенка хотя бы один раз?
P. S. Сегодня стало известно, что прокуратура и областное управление здравоохранения начали проверку по факту неоказания своевременной медпомощи несовершеннолетнему.