В Полтаве состоялась пятая по счету выставка ретротехники, цель которой — показать, на каких транспортных средствах советский народ двигался к Победе и отстраивал народное хозяйство в послевоенные годы
Любители ретроавтомобилей представили на выставке полтора десятка машин и около 50 раритетных мотоциклов, прибывших в Полтаву из Кременчуга,
Самый старый мотоцикл в Полтавской области — «Триумф 500» 1927 года выпуска — принадлежит председателю местного клуба любителей антикварной техники Андрею Мицу. По его словам, мотоцикл до сих пор на ходу, к тому же имеет полную оригинальную комплектацию. Кстати, только военные заказы 1939 года спасли известную британскую фирму Triumph от банкротства, а в 1990-м — в столетний юбилей ее основания -- она заново возродилась.
Интересна история и другого раритетного мотоцикла, который Андрей Миц представил на выставке — «ТИЗ АМ-600» 1937 года выпуска. Он был специально разработан для Красной Армии и войск НКВД. Мотоцикл производили на Таганрогском инструментальном заводе с 1935-го по 1941 год. Населению эти машины не продавались, зато их можно было получить в награду от государства за выдающиеся трудовые достижения. Распродажа оставшихся ТИЗов началась только после Великой Отечественной войны. Андрей Миц приобрел раритет, за которым долго охотился, лет двадцать назад у одного из жителей Карловского района.
О том, за сколько покупается старинная техника, у собственников раритетов можно не спрашивать — вопрос они назовут некорректным. Тем не менее известно, что зачастую многие платят за металл. А потом уже вкладывают в его восстановление деньги. Можно и четыре тысячи долларов потратить, и шесть, и 16…
— Это уже неизлечимая болезнь, но от нее получаешь ни с чем несравнимое наслаждение, — говорит директор полтавского автоклуба Игорь Перчик.
Многие участники выставки любят шокировать публику выездом на антикварной технике. Особый восторг у полтавчан вызвало появление на Театральной площади, где проходила выставка, джипа «Виллис» — американского автомобиля повышенной проходимости времен Второй мировой войны, за рулем которого был водитель, одетый в форму… американского солдата.
— Я давно работаю автослесарем,
В коллекции семейства Закладных есть еще «Москвич-407», предыдущий собственник которого выиграл машину в лотерею.
В общем, у каждого экземпляра выставки своя история. И наверное, они еще будут долго служить, коль есть люди, готовые поддерживать их техническое состояние, не жалея для этого ни времени, ни собственных средств.
Фото автора