Події

Подросток чудом остался жив после того, как руль велосипеда вошел ему в живот

6:00 — 31 травня 2012 eye 2509

«ФАКТЫ» уже сообщали о происшествии, взбудоражившем курортную Алушту. 14-летний Максим Пешков получил травму — пробил рулем живот, упав с велосипеда. Его друзья вызвали неотложку, однако фельдшер сказала им, чтобы перезвонил кто-то из взрослых. И на вызов медики не приехали. О подробностях ЧП корреспонденту рассказали его участники.

«Я на большой скорости влетел на трамплин, приземлился на заднее колесо и врезался в бордюр»

Максима уже выписали домой. Он ходит согнувшись, с заклеенным пластырем животом.

 — В субботу мы с друзьями взяли велосипед для прыжков, — вспоминает тот злополучный день Максим. — Сначала катались по городу, потом отправились на набережную посмотреть, как в центре города поздравляют выпускников. Но не смогли ничего увидеть, потому что было много народу. И решили поехать в наш район попрыгать на велосипеде с трамплинчиков и с лестницы у танка времен войны.

— Насмотрелись рекламы о дертджампинге? (Стиль катания на специальных велосипедах, главной особенностью которого являются трюки, проделываемые в воздухе во время полета. — Авт.)

 — Да. Но мы и сами этим увлекаемся, — гордо заявляет Максим. — Поставили трамплины и начали прыгать. Сначала все было хорошо. Потом я сильно разогнался, на большой скорости влетел на трамплин, приземлился на заднее колесо, проехал метра три-четыре, а когда опускался на переднее колесо, руль вывернуло. Я врезался в бордюр, и руль одним концом вошел мне в живот.

 — Получается, что сын на него… нанизался, — говорит мама подростка Наталья. — Раньше они с друзьями легко прыгали по парапетам, по лестницам. Я потом ходила с друзьями Макса к танку. Там достаточно широкая аллея, место не опасное. Это действительно тот несчастный случай, от которого никто не застрахован — ни ребенок, ни взрослый.

— Наташа, а как вы узнали о случившемся несчастье?

 — Мне позвонил незнакомый мальчик (я сначала подумала, что ребенок ошибся номером) и спросил: «Вы мама Максима? Ваш сын в больнице, его зашивают». Я спросила: «А кто это?» Он сказал: «Давид». Я знаю этого мальчика — друзья сына Никита и Рафаэль позвали его с футбольного поля, чтобы помог дотащить Макса до больницы… Хирург Валерий Юрьевич Малов профессионально провел операцию вечером в субботу. Огромное спасибо ему за профессионализм и человечность!

Узнав о несчастье, мне звонили из Днепропетровска, Ивано-Франковска, Симферополя — все, с кем мы долгие годы дружим и с кем недавно познакомились. Предлагали помощь деньгами и лекарствами. У меня трое несовершеннолетних детей. Старший ребенок — инвалид…

Наталья одна воспитывает троих детей. В ее уютной квартире — прекрасно оборудованная детская комната. Женщина показывает красивые платья, которые она сшила на праздники своей младшей доченьке — пятилетней Алинке.

 — Максим уже восемь лет занимается бальными танцами, регулярно тренируется, — говорит Наталья. — Вот его медали за победы в различных конкурсах. Ребенок у меня спортивный… Когда Максима прооперировали, мы с подругой сидели в палате и вспоминали наше детство: как прыгали на панцирных сетках от кроватей, сигали с сарая на сеновал. Детям хочется экстрима. А при такой популярности прыжков на велосипедах, да при том, что два наших алуштинских мотоциклиста-экстремала выступали в шоу «Україна має талант!» и прошли в финал, неужели подростки не будут этого повторять? Что ж, теперь всех детей посадить в ряд на лавочку и приказать им сидеть не двигаясь?

 — Некоторые оправдывают медиков: мол, звонок на «скорую», действительно, мог быть ложным.

 — Да не мог! — возмущается Наталья. — Ведь было четко названо место происшествия, причина, по которой вызывают «скорую», характер травмы — рулем пробит живот.

«Сразу же позвонил в «скорую», но они мне, наверное, не поверили и положили трубку»

 — В тот день Максим должен был стоять возле меня на линейке в школе, — продолжает Наталья. — Но появился его друг Никита с велосипедом. Сын уже четыре года просит купить ему такой же. Я не покупаю, потому что Макс очень активный мальчик. Но, видно, того, что случилось, было не избежать… Была бы возможность сыну обучаться тем же прыжкам на велосипеде, но с инструктором, я бы оплачивала эти занятия. И была бы спокойна, что он под присмотром, соответственно экипирован. Увы, в Алуште нет свободной земли для детей, и никто им не построит велосипедные дорожки с трамплинами, не обеспечит досуг, чтобы родители не волновались.

— Наверное, в тот день рядом с Максимом был ангел-хранитель…

 — Сын об этом знает, — говорит Наталья. — Когда я бежала в больницу, позвонила моя подруга, которая как раз шла в церковь. Узнав о том, что случилось с Максимом, она не только свечку за его здравие поставила, но и молебен заказала. Может, еще и поэтому все закончилось благополучно.

 — Никита и Рафаэль — тоже мои ангелы-хранители, — улыбается Максим.

— Никита, ты очень испугался, когда увидел, что произошло с Максимом? — спрашиваю у засмущавшегося подростка, который в экстремальной ситуации не растерялся и поступил так, как не всякий взрослый смог бы.

 — Я сначала не понял, что случилось, потому что Максим встал и пошел, — говорит Никита. — Подбежал ближе: вижу у него в животе дыра, и ребро оттуда выглядывает. Я сразу же достал мобилку, позвонил в «скорую» и сказал, что у мальчика руль велосипеда пробил живот. Но они, наверное, не поверили и положили трубку. И тогда мы с Рафаэлем решили потихоньку идти в больницу. Взяли Макса под руки и повели. У него уже кишки вылезли, он их рукой придерживал. А потом ему стало тяжело идти, и мы с Рафаэлем его понесли. Я предложил Максу маме позвонить, но он сказал, что не надо, потому что она сразу потеряет сознание. Мы просто очень переживали, что Максу больно…

 — Конечно, мы испугались, — признается еще один друг Макса Рафаэль. — Но бросить нашего лучшего друга мы просто не могли! Я готов поспорить, что Макс точно так же поступил бы.

*Максим (в центре) с друзьями Рафаэлем (слева) и Никитой

— Вы, ребята, просто герои! Часто взрослые мужчины от одного вида крови падают в обморок.

 — Знаете, на улице один прохожий лет тридцати глянул на дыру в животе и сказал, чтобы я плотнее прижимал рану и не смотрел туда. А потом… ушел, — вспоминает Максим.

«Ума не приложу, как друзья дотащили сына. Сами-то худенькие, щуплые»

 — Удивительно, что ребята в такой ситуации не растерялись, а все делали так, как положено, — говорит Наталья. — Еще и велосипед за собой тянули — боялись оставить, чтобы не украли. Ума не приложу, как они сына дотащили. Сами-то худенькие, щуплые! Я позвонила мамам Никиты и Рафаэля, поблагодарила за то, что их дети не бросили моего сына в беде. Маму Никиты я знаю лет десять, наши дети с трехлетнего возраста ходили в один садик. А с Рафаэлем сын учится в одной школе, Максим — в восьмом классе, а Рафаэль — в шестом. Но они ровесники, просто Рафаэль позже пошел в школу. И его мама мне сказала, что абсолютно не удивлена поступком своего сына. Объяснила: «Мои дети — их в семье шестеро — приносят с улицы птиц, кошек, собак, а потом их выхаживают. Они никого не бросят на улице в беде». Шокирует другое: почему взрослые люди, проходя мимо, видели, как дети еле тащат Максима, и никто(!) не предложил помощь!

К счастью, у сына все раны быстро заживают. Сейчас самая большая его мечта — выступить на концерте в первой декаде июня. И хотя в больнице нам сказали, что потребуется три месяца, чтобы все зажило, Максим уже сейчас мне заявляет, что будет участвовать в концерте. Он лежал в отделении, где медсестрой работает мама его партнерши по танцам Аленки. Я шучу, что попал к теще под крыло, — улыбается Наталья. — А вообще, 12 мая считаем теперь его вторым днем рождения.

Почему «скорая» не приехала на вызов подростка? За комментарием мы обратились к заместителю главного врача Алуштинской городской больницы Сергею Бобылеву.

 — В 19 часов 9 минут поступил звонок на скорую помощь, где детский голос попросил прислать в район первой школы машину, потому что мальчик пробил рулем живот, — рассказывает Сергей Бобылев. — Фельдшер по приему вызовов, довольно опытный человек, попросила позвать взрослых. На этом разговор прервался.

— Прервался или она бросила трубку?

 — Мне это не известно. Пусть разбираются соответствующие органы. Но вызов не был принят. Через шесть минут ребенок самостоятельно был доставлен в приемное отделение нашей больницы. От первой школы до больницы дорога идет через очень многолюдный район. Там было много взрослых, и хоть кто-то из них мог обратить внимание на то, что случилось с ребенком. Увы…

К счастью, мальчика доставили его друзья. Буквально через тридцать минут с момента поступления он был уже в операционной. Мы провели служебное расследование. На сотрудницу скорой помощи, принимавшую вызов, наложено дисциплинарное взыскание. Надо сказать, что «скорая» у нас работает профессионально, и в тот день этот же фельдшер приняла около 30 вызовов, несколько из них не подтвердились… Тем не менее они обязаны были выехать на этот вызов.

P.S. Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Крыма, была проведена проверка инцидента. По ее результатам открыто дисциплинарное производство в отношении фельдшера. Ей объявлен выговор.