Події

Спустя пять лет после покушения на гражданина Судана, полтавская милиция задержала организатора преступления

7:00 — 6 червня 2012 eye 1787

Недавно сотрудники уголовного розыска Киевского райотдела полтавской милиции получили оперативную информацию: объявленный в 2007 году в международный розыск 31-летний Игорь Кулинич, уроженец Комсомольска Полтавской области, ранее скрывшийся за границу, в настоящее время проживает в одном из областных центров Украины. Когда информация подтвердилась, для задержания преступника направили специальную группу, состоящую из оперативных работников и работников спецподразделения «Беркут».

Разыскиваемого схватили в тот момент, когда он садился в автомобиль. Сопротивления Кулинич не оказывал. Ему инкриминируют организацию покушения на гражданина Судана Амира Хусейна. 26 июня 2007-го искалеченный суданец чудом остался жив, двоих подельников Игоря Кулинича вскоре арестовали и осудили, а сам он все эти годы от правосудия скрывался. Теперь, когда оно восторжествовало, Амир Хусейн вместе с женой-украинкой и двумя маленькими детьми намерен возвратиться на родину, в Судан. Хотя многие годы жил и работал в Украине.

В свое время Амир окончил Полтавский медицинский стоматологический институт (ныне Украинская медицинская стоматологическая академия) по специальности «челюстно-лицевая хирургия». Вот только работать скальпелем Амир Хусейн не сможет уже никогда: после жестокого избиения, организованного Игорем Кулиничем, пальцы не слушаются…

«Проанализировав события, я понял, что за мной долго следили и тщательно планировали покушение»

 — Когда меня били монтировочным ключом по голове, я пытался закрыться руками, — вспоминает 40-летний Амир Хусейн (на фото) пережитое пять лет назад. — Мне сломали семь пальцев, некоторые — в двух-трех местах. А девять ударов таки пришлись в голову. Все потом удивлялись, как мне те изверги череп не проломили. И все из-за денег…

В 2007 году Амир Хусейн занимался в Полтаве грузовыми перевозками. Планируя расширить этот вид предпринимательства, решил приобрести два хороших грузовых автомобиля. Однажды обмолвился об этом в разговоре со своим земляком Гасаном. Тот пообещал помочь. Сказал, что, мол, есть у него знакомый, который перегоняет машины из-за рубежа. Вскоре Гасан сообщил: знакомый нашел в Германии интересующие Амира грузовики и спрашивает, хватит ли у него денег на их покупку. «Да, на моей карточке достаточно денег», — не ожидая подвоха, честно ответил Амир.

 — Больше к этой теме мы с земляком не возвращались, — говорит мой собеседник. — Сделка с его знакомым у нас не состоялась, я приобрел машины в другом месте, и мой банковский счет «растаял». А через три месяца я решил продать свой шестисотый «Мерседес». Дал объявление в газету. Как только оно вышло, мне позвонил молодой человек и предложил встретиться в ресторане, чтобы обсудить детали купли-продажи.

Буквально с первого взгляда Амир понял, что Алексей (так представился «покупатель»), вряд ли может купить автомобиль представительского класса. «Да я не для себя, — спокойно ответил Алексей на прямой вопрос о платежеспособности. — Для брата присматриваю. Он в Киеве живет, скоро приедет сюда: хочет земельный участок купить. Тогда и состоится торг. Эта машина брату точно понравится».

Через несколько дней Алексей назначил Амиру вторую встречу, но в последний момент отменил ее, сославшись на неотложные дела.

 — Позже, проанализировав события, я понял, что за мной долго следили и тщательно планировали покушение, — продолжает потерпевший. — Организатор Игорь Кулинич вошел в доверие к моему земляку Гасану, выудил у него информацию о моем материальном состоянии и придумал весь этот ужасный спектакль только ради того, чтобы завладеть моими деньгами. Не случайно именно его подельник Алексей первым позвонил по моему объявлению о продаже «Мерседеса». Однако ни Игорь, ни Алексей не знали, что все свои сбережения я вложил в покупку грузовиков. Если бы меня тогда убили, то получилось бы, что за пустую банковскую карточку.

Вторая встреча «покупателя» и продавца тоже не состоялась. Амир приехал в условленное место вместе с женой, и злоумышленники, видимо, просто не рискнули совершить двойное убийство…

 — В следующий раз Алексей позвонил и сказал, что брат сейчас находится в Яковцах (поселок, входящий в городскую черту Полтавы. — Авт.), где выбирает себе земельный участок, — рассказывает Амир. — И он, дескать, хочет, чтобы мы подъехали туда. Там осмотрит машину и, если она ему понравится, даст за нее задаток. Поселок в четырех километрах от центра Полтавы, на улице ясный летний день, время приближается к семнадцати часам — ничего настораживающего. И я спокойно согласился на поездку, которая, как потом оказалось, едва не стоила мне жизни.

«Преступники даже крысиный яд приготовили, собирались посыпать им мой труп, чтобы быстрее разложился»

Алексей попросил Амира остановиться в нескольких метрах от первой хаты Яковцов, поскольку «у брата спустило колесо». Действительно, на обочине стояла белая Chery, да и населенный пункт был всего в нескольких шагах.

«Брат не может справиться, нужна твоя монтировка», — с озабоченным видом сообщил Алексей Амиру. Тут подошел и Игорь Кулинич (его Алексей представил своим братом) с монтировочным ключом в испачканных руках. Все выглядело совершенно правдоподобно.

 — Когда Игорь сказал о своем знакомстве с Гасаном, я окончательно успокоился, — продолжает Амир. — То есть Кулинич был абсолютно уверен в том, что живым я не уйду, раз назвал имя нашего общего знакомого. Меня тогда спасло то, что не дал Алексею своей монтировки, поскольку она не подходит для Chery. А если бы в руках злоумышленников оказалось сразу два инструмента, я бы точно не выжил.

«Ладно, пока брат возится с колесом, покажи-ка мне еще раз навигационную систему», — предложил Алексей суданцу. И едва тот склонился над открытым багажником (именно там находится у «Мерса» навигация), как получил удар монтировкой по голове.

Вопреки ожиданиям преступников, Амир не только не потерял сознание, но еще и начал оказывать сопротивление.

 — Я стал убегать от них, однако споткнулся и упал, — вздыхает он. — Мгновенно посыпались удары. Меня били и монтировкой, и ногами, и руками. Старались попасть в голову и по почкам. Лицом вниз протащили по асфальту обратно к «Мерседесу». Игорь забрал у меня мобильный телефон и 600 долларов. «Ребята, забирайте машину и уезжайте!» — просил я своих мучителей, но им, видимо, этого казалось мало. Уже в суде Алексей сознался, что они с подельниками даже вырыли возле птицефабрики могилу для меня. Планировали избить, бросить в багажник, вывезти в безлюдное место, там выпытать пин-код моей банковской карточки и затем убить. Еще больше меня шокировало признание, что они даже запаслись крысиным ядом: посыпать мой труп, чтобы быстрее разложился. Впрочем, все это я узнал гораздо позже. А тогда просто не понимал, что происходит, зачем, почему.

Как назло, на дороге не было ни людей, ни машин. Лишь одна пожилая женщина, заметив нешуточную драку, пригрозила вызвать милицию, но тут же и ушла: видимо, испугалась. Я кричал, звал на помощь, однако услышать меня было некому. Чтобы я замолчал, эти двое попытались заткнуть мне рот черенком от совка для уборки снега. Но я так сильно сжал зубы, что вылетел верхний резец. Кровь заливала глаза, и силы постепенно оставляли меня. Больше всего боялся очутиться в багажнике собственного автомобиля, оборудованного вакуумной системой. Выбраться из него нереально, там можно просто задохнуться.

Напавшие на суданца Алексей и Игорь превратили его страх в реальность. В багажнике своего автомобиля Амир лежал в луже собственной крови, и в его силах было лишь молиться Аллаху.

 — Очень страшно смотреть смерти в глаза, — признается собеседник. — Верхушки деревьев, которые я увидел перед тем, как захлопнулся багажник, помню даже сейчас. А тогда подумал: это последнее, что я вижу на свете…

Сколько так пролежал, ожидая смерти, не знаю. Меня спас монтировочный ключ, лежавший под ковриком. Нащупав его, попытался разбить изнутри фару стоп-сигнала, но ничего не получилось. Тогда, собрав все силы, просунул ключ под резиновый уплотнитель дверцы багажника, получив таким образом хоть какой-то доступ воздуха. Не выпуская ключ из рук, я кричал в образовавшуюся щелочку что есть мочи. На самом деле это был шепот, которого никто не мог слышать…

Видимо, Аллах, которому Амир не переставал молиться, таки услышал его. В какой-то момент вдруг раздался вой милицейской сирены, и в багажник начали тарабанить.

 — Та самая пожилая женщина, которая стала случайной свидетельницей избиения, позвонила в милицию и сообщила, что неизвестные убили африканца, а его труп затолкали в багажник, — улыбается Амир Хусейн. — А тут «труп» голос подает. Собравшись с силами, сказал, на какую кнопку нужно нажать, чтобы дверца открылась… К счастью, во время потасовки я выронил ключ зажигания, — он так и лежал в траве рядом с «Мерседесом». Игорь с Алексеем, думая, что ключ у меня, даже не искали его. Оставив все как есть, они скрылись на своем автомобиле.

 — Установить личности подозреваемых в совершении разбоя оказалось непросто, — рассказывает возглавлявший в то время Киевский райотдел, а сейчас заместитель начальника Полтавского городского управления милиции Игорь Рудь. — Тем не менее двоих злоумышленников, которых организатор задействовал в «операции», вскоре задержали и осудили. Алексей получил пять лет лишения свободы. Второй мужчина, в силу не зависящих от него причин непосредственно в разбое не участвовавший (в тот день, 26 июня 2007 года, милиция задержала его на 15 суток за мелкое хулиганство), — условный срок за подготовку к совершению преступления. А вот Игорь Кулинич, организатор, успел скрыться на территории сопредельного с Украиной государства. Он был объявлен в международный розыск, и мы сотрудничали с иностранными правоохранителями в плане его выявления, однако наши усилия не принесли ожидаемого результата.

Задержать Кулинича удалось лишь недавно, когда он (видимо, потеряв бдительность) вернулся в Украину.

 — Коммуникабельный, приятной внешности, с красивой улыбкой… Никогда не сказал бы, что этот человек способен на преступление, — делится своими впечатлениями от общения с Игорем Кулиничем помощник начальника Киевского райотдела милиции Полтавы Владимир Пасичко. — Причину покушения на жизнь Амира Хусейна объяснял по-своему. Дескать, приревновал суданца к девушке, с которой тогда сожительствовал. Хотя эта версия полностью опровергается материалами уголовного дела и показаниями соучастников преступления. «Бить иностранца мы не планировали, но так получилось», — заявил задержанный. А когда услышал, что его искали целых пять лет, с невинным видом сказал: «Я не думал, что милиция будет разыскивать меня по такому пустяковому делу…»

* «Игорь Кулинич при общении производит хорошее впечатление: коммуникабельный, приятной внешности, с красивой улыбкой», — говорит помощник начальника Киевского РОВД Полтавы Владимир Пасичко (на заднем плане). Фото Александра Петрушко, специально для «ФАКТОВ»

Сейчас Игорь Кулинич находится в Полтавском следственном изоляторе, против него возбуждено уголовное дело за разбой, совершенный по предварительному сговору группой лиц, что предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от семи до десяти лет с конфискацией имущества.

Амиру Хусейну пришлось закрыть свой бизнес. Вследствие тяжелой черепно-мозговой травмы и множественных переломов пальцев рук у мужчины резко ухудшилось здоровье: не проходят приступы головной боли, вдобавок ко всему еще и упало зрение, развился диабет.

 — Еще до суда родители Алексея продали квартиру и предлагали мне большие деньги, чтобы я согласился на мировую, — говорит Амир. — Но мне не нужны их деньги. Алексей просил у меня прощения, и как человек я его простил. Тем не менее я просил суд наказать Алексея по всей строгости закона. Того же потребую, когда будут судить Игоря Кулинича.

Все пять лет, пока он скрывался от правосудия, знакомые убеждали меня, что, мол, Кулинич платит милиции деньги, чтобы она его не нашла. И я уже начинал верить в это. Поэтому, когда мне сообщили о задержании виновника всех моих мучений, я испытал гордость за Украину. В ваших правоохранительных органах работают настоящие профессионалы.