Світ

Отныне за участие в несанкционированных митингах простому россиянину придется заплатить порядка 10 тысяч долларов

15:30 — 6 червня 2012 eye 512

Более 11 часов во вторник, 5 июня, продолжалось обсуждение в Государственной думе законопроекта о митингах. В итоге незадолго до полуночи депутаты фракции «Единая Россия» обеспечили необходимое большинство голосов для принятия документа сразу во втором и третьем чтениях. Сегодня он уже обсуждался в Совете Федерации. Политологи уверены, что правящая партия стремится принять закон о митингах до 12 июня. На этот день в Москве запланирована массовая акция оппозиции «Марш миллионов».

Напомним, что новый закон предусматривает значительное увеличение штрафов в качестве наказания за участие в несанкционированных акциях. Если сейчас размер штрафа составляет одну-две тысячи рублей (30 долларов 80 центов), то после принятия закона придется платить до 300 тысяч рублей (порядка 10 тысяч долларов)! Под понятие «несанкционированная акция» документ подводит и массовые гулянья, если они повлекли за собой нарушение общественного порядка.

Против закона возражают представители всех остальных фракций в Госдуме, кроме «Единой России». Депутаты от «Справедливой России» и вовсе в знак протеста покинули зал заседаний. Несколько раз коммунисты пытались обратить внимание спикера Сергея Нарышкина на отсутствие кворума.

Под конец обсуждения депутат Сергей Миронов насчитал в зале всего 141 человека. Он потребовал, чтобы имеющиеся в наличии единороссы предъявили доверенности на право голосования за отсутствующих, но Нарышкин ему отказал. В итоге за принятие закона проголосовал… 241 депутат.

Широкую дискуссию в прессе вызвала также «итальянская забастовка» — методика западных парламентариев, которую впервые в истории Госдумы попыталась использовать фракция «Справедливая Россия». Справедливороссы вынесли на обсуждение и голосование более 400 поправок к законопроекту. Цель — максимально затянуть и, возможно, вовсе провалить принятие неугодного документа. Однако спикер несколько раз на ходу менял регламент. Вместо обычных трех минут, которые даются на обсуждение каждой поправки, Нарышкин сначала дал минуту, затем 30 секунд, а последние пару десятков поправок обсуждались не более 15 секунд каждая.