Україна

Максимальные цены литра бензина А-95 должны снизиться до 10,40 гривни

17:42 — 19 червня 2012 eye 855

Майское падение мировых цен на нефть пришло в Украину с приличным опозданием. Стоимость оптовых партий нефтепродуктов в Европе резко снижалась, но украинские нефтетрейдеры упорно тянули время, делая лишь символические уступки покупателям

В дело были вынуждены вмешаться правительство и Антимонопольный комитет. Секретариат Экспертно-аналитической группы по рынку нефти и нефтепродуктов при Кабмине рекомендовал ее участникам снизить цены за литр топлива на 70 копеек (нефтетрейдерам аргументированно пояснили, что все разговоры о необходимости распродавать партии топлива, закупленного по более высоким расценкам, а также апелляции к определенным изменениям в налоговом законодательстве страны являются не более чем желанием как можно дольше получать сверхдоходы за счет непропорциональной разницы между оптовыми европейскими ценами и стоимостью бензина для конечного украинского потребителя).

В конце прошлой недели рекомендации возымели действие, и ситуация наконец-то сдвинулась с мертвой точки. Одними из первых ценники поменяли сети АЗС, входящие в группу «Приват» (»Укрнафта», «Авиас», ANP, Sentosa). В частности, согласно мониторингу «Консалтинговой группы А-95», бензин А-92 на них подешевел на 20 копеек, до 10,45-10,50 гривни за литр, бензины А-95 и А-95 «Премиум» — на 30 копеек, до 10,75-10,80 гривни за литр и 10,95-11,00 гривни за литр соответственно.

По мнению секретариата Экспертно-аналитической группы при Кабмине, этому примеру должны были последовать и остальные сети. И, как показали следующие дни, прогноз полностью оправдался. В течение минувших выходных большинство украинских заправок существенно снизили цены. Так, в сети ОККО бензины А-92 и А-95 подешевели на 9 и 20 копеек, до 10,70 гривни за литр и 10,99 гривни за литр соответственно, дизтопливо — на 9 копеек, до 9,89 гривни за литр. Еще более ощутимо стоимость нефтепродуктов снизилась в сети АЗС WOG. А-92 подешевел до 10,70 гривни за литр (минус 19 копеек), А-95 — до 10,99 гривни за литр (минус 30 копеек), фирменный А-95 Mustang — до 11,99 гривни за литр (минус 20 копеек), дизтопливо — до 9,89 гривни за литр (минус 10 копеек). На 20-30 копеек уменьшилась стоимость топлива в сети АЗС «Лукойл»: бензин А-92 здесь достиг отметки 10,65 гривни за литр (минус 20 копеек), бензин А-95 — 10,95 гривни за литр (минус 30 копеек), дизтопливо — 9,85 гривни за литр (минус 10 копеек).

Самое существенное снижение цены бензина было зафиксировано в сети заправок Shell: А-92 подешевел до 10,79 гривни за литр (минус 26 копеек); А-95 — до 11,05 гривни за литр (минус 34 копеек). Пусть менее значительно, но все же откорректировали цены и другие украинские заправки. Приятная новость ожидала и уже достаточно большую армию автолюбителей, переоборудовавших свои автомобили с бензина на сжиженный газ. За выходные цена литра пропан-бутана упала еще на 15-20 копеек (в отличие от бензина падение в этом сегменте происходит не первую неделю). Вчера заправиться газом в Киеве на самых недорогих АЗС можно было за 5,38-5,40 гривни за литр.

В секретариате Экспертно-аналитической группы такие действия нефтетрейдеров приветствуют, но считают, что есть все предпосылки для того, чтобы «не останавливаться на достигнутом» и до конца июня снизить цены на все виды топлива до экономически обоснованного уровня. То есть еще на 30-40 копеек. Максимальные цены литра бензина А-95 и дизеля стандарта «Евро-5», по расчетам секретариата, должны в итоге составить 10,40 гривни и 9,50 гривни соответственно.

Для дальнейшего снижения стоимости топлива, считают эксперты, есть все предпосылки. Так, по данным научно-технического центра «Психея», за несколько последних дней оптовые цены на высокооктановый бензин при условии поставки на границу с Украиной снизились еще на 2,1 процента. И хотя результаты внеочередных парламентских выборов в Греции и связанные с этим надежды на поддержку европейской экономики временно остановили падение цен на черное золото, прогнозы говорят, что тенденция к плавному уменьшению стоимости нефти сохранится. Ведь, судя по всему, проблемы мировой экономики слишком серьезны. Впереди ее ждет период рецессии, во время которого спрос на сырье традиционно снижается.