Події

Виталию Запорожцу, обвиняемому в убийстве милиционера в Семиполках, больше не грозит пожизненное заключение

8:00 — 24 червня 2012 eye 1776

Статью Уголовного кодекса «Убийство правоохранителя», которую вменяли подсудимому, переквалифицировали на обычное убийство. За это преступление он может получить 15 лет лишения свободы

В громком деле об убийстве майора милиции Николая Симоненко в селе Семиполки Киевской области наметился новый поворот. Броварской районный суд переквалифицировал статью, по которой обвиняется 35-летний Виталий Запорожец, с убийства сотрудника правоохранительных органов в связи с его профессиональной деятельностью на обычное убийство. Соответственно подсудимому больше не грозит пожизненное заключение. Максимальная мера наказания по новой статье — 15 лет лишения свободы.

Это решение сразу вызвало шквал комментариев и неоднозначных мнений. Защитники Виталия Запорожца, которых немало (на сторону подсудимого стали большинство односельчан), такому повороту событий обрадовались — по их словам, это первое за время досудебного и судебного следствий справедливое решение. До этого многочисленные ходатайства Виталия суд не удовлетворял. Теперь же, к удивлению присутствующих, предложение о переквалификации статьи внес не адвокат Запорожца, а прокурор.

Напомним, что 38-летнего начальника Калитянского поселкового отделения милиции Николая Симоненко убили в ночь на 4 сентября 2011 года в селе Семиполки Броварского района. Это произошло на летней площадке местного бара. Майора застрелил 35-летний житель Семиполок Виталий Запорожец из ружья, которое принес из дому. При этом версии милиции и людей, которые в ту ночь находились в баре, кардинально отличаются. В милиции уверяют, что в момент убийства майор Симоненко находился «при исполнении» — вместе с участковым проводил отработку территории в сельских барах. Якобы пил с приятелем кофе и сделал замечание Виталию Запорожцу, который вел себя вызывающе. Тот, мол, начал огрызаться и материться, а после того как майор вывел его из кафе, Запорожец пошел домой, но вскоре вернулся с ружьем и застрелил милиционера.

Молодежь, которая в ту ночь тоже была в баре, рассказывала другое. Люди утверждали, что Симоненко давно цеплялся к Виталию, оскорблял его и унижал. «Мы часто видели майора пьяным, той ночью он тоже был нетрезв, — рассказывали очевидцы. — Симоненко цеплялся к окружающим, громко разговаривал, изредка пуская реплики в сторону Виталика. Когда Виталик вышел из кафе, к нему подошел майор и что-то сказал ему на ухо. Они начали громко спорить. Неожиданно милиционер схватил Запорожца за руку и, перекинув через себя, повалил на землю…»

Едва ли не каждое судебное заседание по громкому делу заканчивалось митингами и скандалами — жители Семиполок яростно защищают подсудимого, утверждая, что «майор довел Виталия до убийства». В милиции не уставали это опровергать. Одно из последних заседаний активисты общественных организаций и вовсе сорвали. Приговор не за горами — вскоре должны начаться судебные дебаты. Сейчас же обсуждается решение о переквалификации статьи.

 — Это верх несправедливости, — прокомментировал «ФАКТАМ» ситуацию начальник Центра по связям с общественностью киевской областной милиции Николай Жукович. — Подсудимый убил сотрудника милиции, которого никто из органов не увольнял. Николай Симоненко в тот вечер находился при исполнении, была отработка территории. Да и если бы он просто зашел в это кафе, то не перестал бы быть сотрудником милиции. Даже снимая форму, милиционер остается милиционером. А Виталий Запорожец прекрасно знал, что идет на убийство именно правоохранителя.

Адвокаты подсудимого решением, наоборот, остались довольны — дескать, поскольку Запорожец стрелял в майора не в связи с его профессиональной деятельностью, а из-за личной неприязни, дело переквалифицировали вполне справедливо.