Чудом уцелевший мальчик из Ужгорода рассказал «ФАКТАМ» подробности своего невероятного спасения
Невероятное везение — так можно назвать то, что произошло в Ужгороде с шестилетним мальчиком. Никита, желая пообщаться с друзьями, высунулся с балкона на седьмом этаже девятиэтажного дома, расположенного по улице Легоцкого, потерял равновесие и сорвался вниз. Балкон находится на высоте около 17 метров. Тем не менее, когда «скорая» доставила ребенка в больницу, обследовавшие его врачи, к своему удивлению, не обнаружили у пациента ни одного перелома!
Никиту я нашел в отделении детской хирургии Ужгородского перинатального центра, где он лечится после своего «полета». Мальчик совсем не выглядит больным, даже не верится, что он упал с такой огромной высоты. Единственное, говорит «летчик», немного устал от чрезмерного внимания со стороны прессы. Поэтому Никита сначала отказывался от интервью и даже в шутку выдвигал требование: «Только за тысячу гривен!» Однако через минуту детская непосредственность взяла верх, и парнишка охотно рассказал о своем приключении, которое запомнил в мельчайших подробностях.
— Все произошло после четырех часов вечера, — вспоминает шестилетний Никита. — Эдик — это мой старший брат, ему уже 18 лет, пошел на базар, а меня закрыл в квартире на ключ. Я читал «Читанку» за второй класс и потом должен был пересказать содержание. И тут услышал, что с улицы зовут друзья. Вышел на балкон, встал на стул, чтобы лучше их видеть, и высунулся в открытое окно. Вдруг стульчик уехал из-под ног, и я… полетел вниз. В полете сделал двойное сальто, зацепил торчащую из стены железку и немного поцарапался, потом прорвал веревки на третьем этаже, после них упал на кабели на втором. Кабели подбросили меня вверх и в сторону, так что я упал на орех, а оттуда — на траву. Очень хорошо помню, как летел вниз. Ничего не думал тогда, просто было страшно. Я очень боюсь высоты… После падения болела спина, но мне кажется, я не плакал…
Свидетелями «полета» стали двое рабочих, которые бетонировали участок дороги в 20 метрах от многоэтажки.
— Мальчик упал на землю, как мешок, — говорит один из очевидцев, Виктор. — Никакого крика мы не услышали. Я еще подумал: неужели кто-то выбросил из окна пакет с мусором? Присмотрелся, нет, не мешок — ребенок! Сразу с напарником бросились к нему. Мальчик лежал на траве под орехом и был без сознания. Мы сбрызнули его лицо водой (держим при себе бутылку, чтобы пить). Парнишка встряхнул головой и сразу попытался подняться. Но я не дал — придержал рукой. Кто знал, целы ли его руки, ноги, позвоночник… Сбежались люди, приехала «скорая», ребенка осторожно положили в машину. Потом нам сказали, что все закончилось хорошо. Даже самому не верится, что такое возможно. Десантником, значит, будет, — смеется мужчина.
Никите действительно невероятно повезло. Ведь он упал с 17-метровой высоты, а веревки для сушки одежды натянуты только на третьем и втором этажах. Первые мальчик на скорости прорвал «насквозь». Зато другие (а это были не обычные веревки, а крепкий телевизионный кабель) спружинили и отбросили его прямо на растущий у входа в подъезд орех. Падая с дерева, мальчик инстинктивно хватался за ветки. Даже после приземления он судорожно сжимал в руке обломавшуюся ветку. В последние секунды полета Никите еще раз очень повезло. Прямо под балконом посажен куст винограда, огражденный арматурой с острыми штырями. Ребенок упал буквально в десяти сантиметрах от них!
— Потом выяснилось, что Никита всего на несколько секунд «разминулся» с Эдиком, — рассказывает мама мальчика Екатерина Карловна. — Старший сын как раз вернулся с рынка и открывал дверь — Никита даже успел услышать щелчок замка. А Эдик, войдя в коридор, различил шум и подумал, что младший брат куда-то спрятался от него. Заглянул в детскую, на балкон — никого. Машинально посмотрел вниз и увидел Никиту на земле. Сразу бросился по лестнице во двор, где уже собирались люди.
У меня не было никаких дурных предчувствий в тот день, я направлялась с работы домой (пятница — сокращенный день), села в городской автобус, и тут позвонил Эдик. Я сразу выбежала из автобуса и поймала такси. В первые минуты даже не осознала, что произошло, спросила только, что у Никиты болит. Уже потом дошло, что это седьмой этаж, сын может умереть! Тогда начала переспрашивать: «Он жив? Дышит?» И просила не выключать телефон, чтобы все слышать. Никита негромко плакал и жаловался, что болит спина. Пока мы разговаривали, «скорая» уже забрала его, поэтому я попросила таксиста ехать сразу в больницу. Была там первой. Дождалась, когда привезли моего мальчика, бросилась к нему: «Как ты? Что болит?» «Спина немного…» — ответил Никита. Он был в сознании, полностью адекватный. Врачи сразу отвезли его в реанимацию…
Балкон у нас застекленный, но средние окошки открываются. Мы пускали туда Никиту, перила там достаточно высокие. А стульчик стоит, чтобы развешивать одежду на расположенной под потолком веревке. Стул небольшой, но с колесиками, вот и поехал, когда сын стал на него…
Под реанимацией пришлось ждать почти три часа, и все это время я не находила себе места. Ведь с самого начала врачи сказали: то, что сломаны два-три ребра, — это точно, и наверняка будут разрывы внутренних органов. Меня пытались успокоить, мол, все это лечится, оперируется, главное, чтобы не было перелома позвоночника и тяжелой черепно-мозговой травмы. Но какой там мог быть покой?.. А потом, когда врачи наконец вышли из реанимации, то сами выглядели озадаченными, ведь обследование не обнаружило ни одного перелома или разрыва. Только легкое сотрясение мозга, ушибы и царапины.
Мама с нежностью смотрит на младшего сына и улыбается: «Он рыженький у меня, а рыжим, как известно, везет…»
А непоседа Никита даже на больничной койке строит планы на будущее.
— Скоро мне исполнится семь лет, и тогда я поеду отдыхать в детский лагерь, — говорит он. — Там жвачку дают бесплатно. Правда, только одну, а если хочешь две — надо платить. И мороженое так же.
— А на балкон станешь выходить? — спрашиваю.
— Конечно, — улыбается ребенок, — просто в окно больше не буду высовываться…
«ФАКТЫ» попросили рассказать о состоянии мальчика врачей отделения детской хирургии городского перинатального центра.
— Такие, как у Никиты, травмы опасны тем, что сегодня с ребенком вроде все нормально, а через два-три дня могут возникнуть проблемы, например, начнется кровотечение, — говорит хирург Ярослав Изай. — Поэтому мы определенное время держали мальчика под наблюдением. К счастью, осложнений не возникло. Диагноз Никиты — сотрясение мозга, ушибы грудной клетки и правой почки, контузия органов брюшной полости. Ребенок быстро пошел на поправку, ведь серьезных повреждений он не получил. На днях выпишем пациента домой, некоторое время он будет лечиться амбулаторно…
За время моей работы с детьми разное случалось. Несколько лет назад трехлетний ребенок выпал с балкона и тоже чудом серьезно не пострадал. Правда, там высота была гораздо меньше. Кстати, намного чаще серьезные травмы дети получают буквально на ровном месте: катался на санках, въехал в дерево — разрыв селезенки. Споткнулся и упал на асфальте — тяжелые переломы. А тут такая огромная высота — и все закончилось хорошо. Что скажешь — повезло ребенку!..
P.S. Когда номер готовился к печати, стало известно, что Никиту уже выписали из больницы.