В Печерском районном суде Киева проходит очередное заседание по делу экс-министра внутренних дел Юрия Луценко. Главный обвиняемый сегодня дает показания.
Заседание началось с чрезвычайной ситуации. Во время выступления Луценко молодой парень, сотрудник спецподразделения «Грифон», который обеспечивал охрану в суде, внезапно рухнул на пол, побледнел и начал хрипеть. Через несколько секунд он пришел в себя, и его коллеги вывели охранника из зала.
Отметим, перед данным инцидентом Луценко заявили суду, что прокуратура не может доказать ни факта совершения преступления, ни состава преступления.
«Базируясь на выдержках из предыдущего обвинения, можно сделать однозначный вывод, что материалы не содержат ни доказательств преступного умысла, ни факта совершения преступления, ни состава преступления, совершенного Луценко, Павленовым и Тарасенко», — заявил он.
Луценко также сообщил, что базой для проведения оперативно-розыскного дела в отношении водителя Сацюка была ведомственная инструкция под номером 007, датированная 2004 годом. Как отметил экс-министр, закон о проведении ОРД указывает, что надо делать, а инструкция говорит, как это надо делать.
«Кроме того, как мы вообще оцениваем, кто нанес вред Давыденко, если у нас нет в материалах ни постановления о проведении ОРД, ни решения суда относительно разрешения на это?» — поинтересовался обвиняемый.
Экс-министр также сообщил, что не вмешивался в расследование дела об отравлении Виктора Ющенко, поскольку у него была соответствующая договоренность с прокурором по этому делу Галиной Климович. В частности, последняя требовала от него гарантии, что о ходе расследования не будет известно Давиду Жвании, который финансировал политический проект Юрия Луценко «Народную самооборону».
«Чтобы у Климович не было никаких подозрений, я ей лично гарантировал, что лично не возьму ни ОРД, ни одной справки из него. Меня это устраивало, ибо я оказался на развилке. Как участник Майдана я был убежден, что Ющенко отравили, но пресса все чаще сообщала о причастности Жвании к этому. Эти кумовья стояли по обе руки от меня, и я устранился от дела», — рассказал он.
В то же время он заявил, что не мог не подписать разрешения на проведение следственных дел против водителя Сацюка, поскольку это затормозило бы расследование.
«Подписывая этот документ, я знал, что ответственность за решение несут руководители оперативных подразделений. Мог министр не подписать то, что предусмотрено планом расследований ГПУ? Я бы сорвал работу следственной группы. Это было невозможно для меня. На момент подписания постановления и до самого допроса я не видел постановления, подписанного Колядой о закрытии ОРД», — заявил Луценко.
Напомним, экс-министра внутренних дел Юрия Луценко обвиняют в превышении служебных полномочий по время расследования дело об отравлении Виктора Ющенко. В частности, ему вменяют организацию незаконной слежки за водителем тогдашнего главы СБУ Владимира Сацюка Валентином Давыденко.
На предыдущем заседании еще один обвиняемый по этому делу Олег Павленов сообщил, что ему обещали не возбуждать против него уголовного дела, если он согласиться давать показания против Луценко.
Еще один фигурант дела Сергей Тарасенко считает, что Луценко подставил один из его бывших подчиненных, которого уволили из органов за получение крупной взятки.