Премьер-министр принял участие в совещании с руководством «Киевводоканала» по вопросам реализации правительственной программы «Питьевая вода»
Глава Кабинета министров Украины Николай Азаров посетил Деснянскую водопроводную станцию Акционерной компании «Киевводоканал» и принял участие в совещании с руководством этой структуры. Во время встречи обсуждался вопрос выполнения правительственной программы «Питьевая вода», решение о реализации которой было принято еще в 2004 году. Тогда предусматривался достаточно серьезный объем работ и соответствующее финансирование, однако, по словам главы правительства, в течение шести лет после принятия программы средства на ее реализацию не выделялись и ни одного объекта водоснабжения населению не построили.
«Мы вернулись к этой программе, и за прошедшие два года было реконструировано более 250 объектов системы подачи воды, в том числе водонапорных башен и насосных станций. Также мы построили свыше 700 километров магистральных водопроводов», — отметил Николай Азаров. При этом он подчеркнул, что украинцы должны получать качественную питьевую воду независимо от региона проживания и величины населенного пункта. Причем особое внимание при реализации программы следует уделить тем районам, в которых питьевой воды явно недостаточно.
По словам премьер-министра, правительство очень внимательно следит за процессом модернизации всей «водной» инфраструктуры — и системы подачи, и канализации. Но самый пристальный контроль — за качеством. «Я специально интересовался, насколько содержимое вредных веществ в нашей воде превышает европейские нормы, — сообщил Николай Азаров. — В Киеве вода после очистки практически не отличается от европейской, но в регионах дела обстоят значительно хуже. Поэтому перед двумя нашими ведомствами — Министерством регионального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также Минэкологии — стоит чрезвычайно важная задача: реализация программы «Питьевая вода».
Не обошел вниманием глава правительства и аварию в Бортничах, которая произошла в январе текущего года. «Частично станция начала реконструироваться. Для полного же ее восстановления нужны значительные средства — порядка ста миллионов гривен. Думаю, в течение нескольких лет работы на станции будут завершены, что позволит полностью решить все проблемы, в том числе и с очень неприятным запахом, который ощущают жители близлежащих районов», — пообещал премьер-министр.
Николай Азаров также отметил необходимость ужесточения требований к качеству питьевой воды и увеличения перечня показателей, по которым она проверяется. «Когда речь идет о здоровье людей, компромиссы и недоработки являются недопустимыми», — резюмировал он.
Председатель правления «Киевводоканала» Валерий Ченчевой сообщил журналистам, что для повышения стандартов качества воды, принятых в Украине, «следует, в частности, модернизировать Днепровскую и Деснянскую водопроводные станции. Программа «Питьевая вода» предусматривает повышение стандартов качества питьевой воды с 2015-го по 2020 годы, — отметил он. — В Европе качество проверяют по ста показателям, у нас — ежесуточно по
22-м, ежемесячно — по 50-ти и ежегодно — по 62-м. До 2020-го мы выйдем на 73 показателя качества питьевой воды. Что же касается вопросов обеззараживания воды без ее хлорирования, то в данный момент мы заканчиваем проектирование заводов по производству гипохлорита натрия — поваренной соли, пропущенной через электролиз. Планируется, что такие заводы будут построены и на Днепровской, и на Деснянской водопроводных станциях».
Журналисты поинтересовались у Валерия Ченчевого, когда же вода, текущая из столичных кранов, не только на словах, но и на деле будет соответствовать принятым в стране стандартам. По словам председателя правления «Киевводоканала», ежедневно эксперты берут до тысячи проб воды, и ее качество в столице соответствует нормам. Однако юрисдикция руководимой им структуры распространяется лишь до соединения водопроводов с трубами, ведущими непосредственно в жилые дома. А вот водопроводы в домах отнюдь не всегда отвечают санитарным нормам, хотя жэки должны ежегодно промывать все системы. Но это уже, как говорится, совсем другая история