В Украине появятся в продаже несколько новых моделей компактных кроссоверов
Четыре года назад японская компания Nissan презентовала первый в мире массовый компактный кроссовер Qashqai, который сразу стал пользоваться ажиотажным спросом. С тех пор планы создания подобных «паркетников» вынашивали многие компании. В скором времени в Украину прибудет еще несколько марок автомобилей такого класса.
Производство нового Kia Sportage на заводе южнокорейской компании в Словакии началось в конце прошлого месяца. Однако первые автомобили появятся в Украине только в начале сентября. Побывавшие на тест-драйвах эксперты рассказывают, что машина заметно лучше прежней модели. Правда, новый красивый дизайн омрачает жесткий пластик салона, который корейцы используют во многих своих моделях. Пока на машину ставят два мотора, оба объемом два литра — бензиновый, имеющий 163 «лошадки», и дизельный мощностью 136 лошадиных сил. К слову, о дизельном говорят, что он динамичнее.
Более дорогие версии машин оснащают «умной» системой полного привода, которая сама решает, какое усилие подавать на каждую из осей кроссовера. Это, бесспорно, пригодится на скользкой дороге, а вот на бездорожье может оказаться бессмысленным. Ведь клиренс у автомобиля, практически как у легкового — чуть больше 17 сантиметров. Цена на новый Sportage пока не объявлена, но по всей видимости он будет стоить немного дешевле, чем «паркетник» Hyundai I35 (от 27 тысяч долларов), на базе которого и сделан.
В Японии надеются, что новый кроссовер ASX способен поправить финансовое положение компании, ведь именно такие машины сейчас пользуются огромным спросом во всем мире. Новинку создали на базе хорошо известного в Украине «паркетника» Outlander XL. «Исходник» существенно укоротили, «примяли» крышу, мощные, но очень прожорливые моторы заменили на обычные, легковые. Так получилась машина классом ниже — более дешевая и экономичная.
По своему характеру новинка отличается от привычных кроссоверов Mitsubishi — у нее более мягкая, комфортная подвеска. Но от былой спортивности и собранности японских авто этой марки почти ничего не осталось. Из приятных изменений эксперты отмечают рулевую колонку: у Mitsubishi она наконец-то регулируется не только по высоте, но и по вылету. Правда, прежний недостаток компенсировали новым — длинным и неуклюжим рычагом переключения передач. Следы тотальной экономии также дают о себе знать: скажем, в арки задних колес почему-то забыли поставить пластиковые подкрылки. На скорости свыше 100 километров в час отчетливо проявляются и просчеты с обесшумкой. По словам одного из экспертов, «в салоне автомобиля словно включается шумогенератор».
Обещают, что ASX должны появиться в автосалонах к концу лета. Цены базовой версии с мотором 1,6 литра с механической КПП начинаются от 23,6 тысячи долларов. Стоимость двухлитровых версий с подключаемым полным приводом — от 30,6 тысячи.
купить его можно будет лишь весной следующего года. Цены пока не объявлены, но в успехе модели англичане не сомневаются.