Как сообщали ранее «ФАКТЫ», на Полтавщине в ДТП попал микроавтобус «Мерседес-Спринтер» с 17 пассажирами, ехавшими на обряд венчания в Диканьку. Большинство потерпевших — граждане России
Пятница, 13-е. Ну кто же в этот день назначает важные мероприятия или отправляется в дальнюю дорогу? Уже давно во всем мире, когда день распятия Христа (пятница) совпадает с несчастливым числом 13, суеверные люди предпочитают максимально снизить свою активность. Однако молодая супружеская пара Александр и Алена решили в этот день обвенчаться. И не в Москве, где недавно поженились, а на родине дяди жениха, в Диканьке на Полтавщине, в Свято-Николаевском храме, в котором, по преданию, мать Гоголя вымолила своего сына у Бога.
Но по дороге в храм кортеж с гостями молодоженов попал в ДТП, и большинство из них оказались на больничных койках.
— Гости еще шутили по поводу назначенной даты венчания, — выдавливает улыбку пострадавший в аварии 32-летний менеджер одной из фирм Санкт-Петербурга Иван Николаев. — Хотя я даже сейчас уверен: дата здесь ни при чем. Это могло случиться и в любой другой день.
У Ивана на шее фиксирующая повязка, на рассеченной ране над заплывшим левым глазом — еще одна, окровавленное ухо заткнуто ватным тампоном. Ему нельзя даже повернуться на бок. У молодого человека, кроме видимых повреждений, еще и травма позвоночника — компрессионный перелом двух грудных позвонков. Так что лечение предстоит длительное.
— Эх, собственная свадьба будет без размаха, — вздыхает Иван. — Мы с Таней собрались жениться. Тоже в пятницу, только четырнадцатого, в сентябре. Теперь решили, что просто распишемся, и все. Дай Бог к тому времени поправиться…
Татьяна Исаенко, невеста Ивана, тоже жительница Санкт-Петербурга, ни на минуту не оставляет своего жениха, во всем помогая ему и всячески подбадривая. Она сама не пострадала, поскольку вместе с молодоженами находилась в автомобиле «Мицубиси», ехавшем впереди микроавтобуса «Мерседес-Спринтер» с остальными участниками венчальной процессии. Таня была свидетельницей невесты, которая приходится ей двоюродной сестрой.
*Скоро Тане Исаенко и Ивану Николаеву предстоит свадьба. Но в связи с произошедшими событиями она будет скромной. Фото автора
— Мы с Ваней на свадьбе Саши и Алены не были, а эту поездку планировали заранее. Хотелось и с родственниками повидаться, и в Полтаве побывать, и знаменитую Диканьку посмотреть. На все у нас было неполных два дня, в субботу вечером уже собирались возвращаться домой, — тихо рассказывает девушка. — Приехали сюда рано утром в пятницу, едва успели переодеться, и венчальный кортеж отправился в путешествие. Поскольку на венчание были приглашены друзья молодоженов из Москвы и родственники невесты из Брянской области, то принимающая сторона организовала гостям культурную программу. Мы погуляли по Полтаве. На обратном пути в Диканьку решили еще заглянуть в Музей истории Полтавской битвы. Опаздывали на венчание, поэтому все делалось в быстром темпе.
Возможно, именно этот фактор — спешка — и стал решающим в том, что произошло дальше.
— Едва мы выехали со второстепенной дороги на главную, как наш водитель в зеркало заднего вида увидел, что следовавший за нами зеленый микроавтобус со свадебными ленточками опрокинулся на проезжую часть, — продолжает Таня. — Когда я выскочила из автомобиля, то пассажирский «Мерседес», в котором находился и мой Ваня, уже лежал на левом боку, а в его крышу врезался грузовик. У меня подкосились ноги…
— Скорее всего, водитель не вписался в поворот, — комментирует начальник отдела по связям с общественностью полтавской областной милиции Юрий Сулаев. — Хотя не исключаются и другие причины, например, технические. Удар грузовика пришелся в переднюю часть крыши. Прямо людям по головам. Два жителя Диканьки, сидевшие в этом месте, больше всех и пострадали — скорая помощь доставила их в отделение нейрохирургии областной клинической больницы.
По мнению Виталия, молодого водителя «Мицубиси», который возглавлял венчальный кортеж, у «Мерседеса» могла запасть тормозная педаль. Но в тот момент было не до выяснения причин аварии.
— Одной женщине придавило крышей руку — только пальцы выглядывали, — говорит Виталий. — Мы с подоспевшими на помощь мужиками где-то на полметра приподняли автобус, чтобы освободить ее. У многих пассажиров из ушей текла кровь — видимо, люди получили контузию. К счастью, уже через несколько минут на место происшествия начали прибывать «скорые», патрульные милицейские машины, спецтехника МЧС.
— Я стоял рядом с поворотом и видел, как сначала промчалась черная «Мицубиси», а за ней, на расстоянии метров шестидесяти, из-за поворота появился зеленый микроавтобус, — вспоминает сотрудник страховой компании Виктор, на глазах у которого произошла авария. — Как только водитель вывернул руль вправо, «Мерседес» начал заваливаться набок. У него ведь кузов длинный, крыша высокая, а загрузка была полной, да и скорость приличная. Все это вместе, думаю, и привело к аварии. Но паники среди пострадавших не было. Чтобы как можно быстрее освободить пассажиров микроавтобуса, проезжавшие мимо водители разбили молотком замок на задней двери — она открылась, и некоторые смогли выбраться через этот проем самостоятельно. Находившихся в передней части перевернутого «Мерседеса» мы вытаскивали через лобовое и боковые стекла, которые тоже пришлось выбивать молотком. Первой мне удалось вытянуть какую-то девушку.
— Это выглядело ужасно. Все нарядные, с праздничными прическами и… в крови, — вздыхает Татьяна Исаенко. — Раздался чей-то крик: «Сейчас бак с горючим взорвется, быстрее вылезайте!» А быстрее не получалось — кому-то ногу сидением зажало, кому-то руку. До сих пор в ушах стоит детский плач. Со мной случилась истерика. Я очень боялась, что автобус загорится. А где-то там, внутри него, находился мой любимый парень.
Иван Николаев вспоминает, что его кто-то вытолкнул к аварийному выходу, а потом люди снаружи потянули за руки и уложили на обочину. Болели шея и спина. Татьяна, все еще находясь в шоковом состоянии, начала беспокоиться о том, что их… забудут забрать с обочины. «Вы не оставите нас?» — подходила она то к одной бригаде медиков, то к другой.
Было жутко смотреть, как на трассе валяются уже не нужные сувениры из музеев, в том числе подковы на счастье, а из забрызганного кровью салона вываливаются большие свадебные кольца для украшения автомобиля, бутылки из-под шампанского и пирожки.
— Мы вроде бы ничего из вещей не потеряли, — рассказывает Таня, продолжая держать будущего супруга за руку. — А другие пассажиры остались без документов. Мы волновались, будут ли действительны здесь наши страховки. К счастью, пострадавших обеспечили всем необходимым совершенно бесплатно.
Вместе с Иваном Николаевым были госпитализированы еще семеро россиян, в том числе и отец Алены, приехавший из Брянской области. В больнице оказались оба дяди Татьяны Исаенко и ее двоюродная сестра. Водитель микроавтобуса, 48-летний предприниматель из Диканьки, которого наняли обслуживать гостей, не пострадал.
По факту ДТП, сообщил Юрий Сулаев, возбуждено уголовное дело. С виновника происшествия взята подписка о невыезде. Неудачная перевозка людей для него может завершиться лишением свободы на срок от трех до восьми лет.