Україна

После открытия двух новых станций метро проехать через весь Киев с севера на юг можно будет за 50 минут

8:45 — 25 липня 2012 eye 878

Станцию «Ипподром» планируется открыть в октябре. А следующую за ней — станцию «Одесская площадь» — ближе к Новому году. Перегонные тоннели станции «Ипподром» уже готовы, здесь прокладывают колею, силовые кабели, сети освещения. Через проспект Глушкова возле дельфинария сооружают подземный переход. Второй подземный переход строители уже облицовывают плиткой. Движение транспорта по проспекту несколько ограничено, потому что строители занимают попеременно по одной или две проезжие полосы.

Проходческие щиты — сразу после того, как закончили рыть тоннели до станции «Ипподром», — ушли в сторону Одесской площади, и оба тоннеля будут готовы в начале ноября. Геологические условия не позволяют метростроевцам останавливать работу проходчиков даже на час из-за высокой насыщенности водой грунтов, которые пришлось осушать. Поэтому прокладка тоннелей в направлении Теремков уже семь месяцев ведется круглосуточно, без выходных.

*На станциях «Ипподром» и «Одесская площадь» установят эскалаторы, которые не двигаются, если нет пассажиров. Прокатиться на таком эскалаторе уже можно на станции «Выставочный центр»

 — По окончании проходки щиты демонтируют и переместят на участок строительства Подольско-Вигуровской линии метро, — пояснил «ФАКТАМ» глава «Киевметростроя» Владимир Петренко. — Куреневско-Красноармейская линия метро с пуском двух новых станций заработает на полную мощность, и через весь Киев с севера на юг можно будет проехать за 50 минут.

Пропускная способность новых станций составит 34 тысячи пассажиров в час пик, облегчит передвижение 230 тысячам жителей Голосеевского района и приезжающим из пригородов людям по Киеву.

Станция «Ипподром», конечно же, будет украшена панно с изображением лошадей, конных соревнований. Освещение односводчатой платформы решили оборудовать не только на потолке, а и вмонтировать плафоны в серо-черные гранитные колонны-опоры. В оформлении стен и пола станции «Ипподром» используют редкий белый гранит.

*Через проспект Глушкова возле дельфинария сооружают подземный переход. Второй подземный переход строители уже облицовывают плиткой. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

Предусмотрен, кроме того, пешеходный балкон вдоль одной из посадочных платформ. На подобном балконе, например, на станции «Академгородок», обосновались торговцы в небольших павильонах.

Более яркой на планшетах проектантов из «Укрметротоннельпроекта» выглядит станция «Одесская площадь». Здесь с потолка среди орнаментов из стеклянных треугольников вестибюля будут свисать гроздьями круглые плафоны люстр. Мозаика пола — из пестрых плит — из гранита белого, терракотового, темно-серого, коричневого оттенков.

Из технических новинок на станциях «Ипподром» и «Одесская площадь» планируют использовать энергосберегающие эскалаторы, оснащенные сенсорами. Если на эскалаторе нет пассажиров, он не движется, горят зеленые датчики. Прокатиться на таком эскалаторе уже можно на станции «Выставочный центр». Но как только вы становитесь на первую ступеньку (обязательно держитесь за поручни!), движение лестницы начинается.

А еще Киевский метрополитен обещает запустить в ближайшее время на всех станциях Wi-Fi. Сейчас на станции «Майдан незалежности» уже можно проверить его работу — там проходят тестовые испытания.