Україна

Открытие линии трамвая с Троещины до станции городской электрички ориентировочно намечено на 6 ноября

17:00 — 31 липня 2012 eye 1143

Предстоит закончить эстакаду с новой платформой на примыкании к железнодорожным путям

Это уже третий перенос даты пуска трамвая. Сперва обещали ко Дню Киева, затем ко Дню Конституции, теперь ориентир — день освобождения Киева от фашистов.

Напомним: строители восстанавливают трамвайную колею, пролегающую по улице Бальзака, и прокладывают новый 1,8-километровый участок через Воскресенские сады, строя эстакаду с новой платформой на примыкании к железнодорожным путям, по которым ходит городская электричка.

*Виктор Резников: «Часть рельсов уже проложили, теперь нужно покупать новые — для установки на эстакаде». Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

Такой вариант облегчит жителям Радужного массива и Троещины транспортное сообщение, пока не проложат Подольско-Вигуровскую линию метро.

По темпам восстановления этой трамвайной линии можно, наверное, судить и о темпах будущей прокладки «с нуля» станций и всей ветки метро с Подола до Троещины и Воскресенки. Тем более что даже Подольско-Воскресенский мостовой переход строится достаточно медленно — постоянно не хватает средств. Работы ведут на правом берегу Днепра: на Подоле — на улице Верхний Вал строят опоры для заезда на мост; и на левом берегу — на озере Радуга, через которое пройдет эстакада моста.

Теперь новой датой ввода в эксплуатацию трамвайной линии строители неофициально называют 6 ноября — день освобождения Киева от фашистских захватчиков. По нормативам же такой объект сооружается в течение двух лет. Согласно новому рабочему графику, который пришлось заново составлять из-за прекращения финансирования и трехнедельного простоя, открыть линию смогут в середине ноября. Но вот в пятницу на счета стройки уже поступили деньги, и теперь срочно надо заказывать материалы и комплектующие.

 — Для эстакады необходимы температурные компенсаторы, производимые в Германии, и их завод требует стропроцентную предоплату, — поясняет руководитель проекта заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — Балки для эстакады приобретем в Калуше, а вот с рельсами дела плохи. В Украине их не выпускают, раньше покупали в российском Новокузнецке, но завод этот закрыли. Нужно 112,5 тонны рельсов.

Сейчас строим новую дорогу на Воскресенские сады. Возле железнодорожной насыпи предстоит взять в специальную обой-му водоводы, обеспечивающие Троещину, Оболонь, Радужный водой. Установили ряд опор для эстакады, проложили два километра рельсового полотна на грунте.

После сооружения эстакада — объект высокой категории опасности — должна некоторое время «отстояться» и лишь потом принять нагрузку. Напомню, что решено сдавать в эксплуатацию сразу все пассажирские платформы: «Милославскую», «Каштановую», «Драйзера», «Цветаевой», «Сабурова», «Ватутина».