Україна

Реконструкцию Ленинградской площади в Киеве начнут весной 2013-го и закончат через полтора года

17:55 — 14 серпня 2012 eye 2397

Из нерешенных задач по реконструкции киевских автомагистралей остались еще несколько, о которых власти говорят уже не первый год. Прежде всего это строительство вторых очередей развязок на Столичном шоссе, Жулянском путепроводе, а также на Ленинградской и Харьковской площадях.

В интервью «ФАКТАМ» глава «Киевавтодора» Георгий Глинский отмечал, что во второй половине 2012 года нужно делать в первую очередь Ленинградскую площадь, но власти столицы решили сначала взяться за эстакаду и тоннель на Почтовой площади. Тем не менее в бюджетных планах на будущий год Ленинградская площадь уже предусмотрена.

Проект реконструкции Ленинградской площади давно подготовлен институтом «Киевдормостпроект» и официально утвержден. Более того, строительные работы на площади были начаты еще в 2008 году и, по словам Георгия Глинского, там завершили подготовительные работы, самые трудоемкие из которых — переукладка водовода. Но из-за недостаточного финансирования строители ушли с объекта, чтобы закончить реконструкцию Московской площади. Теперь (вероятно, к началу весны 2013 года) можно будет вернуться на Ленинградскую.

— Это очень неприятный, загазованный и тесный транспортный узел, где приходится по часу(!) двигаться вокруг небольшой площади, пропуская при этом все встречные и боковые транспортные потоки, чтобы попасть из одной точки в другую, — говорит водитель Петр Шевченко. — Пробки на Ленинградской регулярные, и смог от выхлопов висит постоянно. А территория вокруг площади сплошь заставлена ларьками, везде мусор, пыль.

— Проблемные места на левобережье, где постоянные заторы, — это Ленинградская и Харьковская площади, — объясняет Георгий Глинский. — Проект реконструкции Харьковской площади еще не готов, а вот Ленинградскую мы сможем сделать за полтора года. Развязка сложная, трехуровневая, с тремя эстакадами общей длиной 1209 метров, с тоннелем в 300 метров и двухсотметровой подпорной стеной.

*Проект реконструкции Ленинградской площади разработан институтом «Киевдормостпроект»

Нужно будет, кроме того, реконструировать пешеходные переходы через Харьковское шоссе и проспект Воссоединения. Зато после возведения эстакад мы уберем светофоры и разведем все транспортные потоки, направляющиеся через площадь с улицы Пражской, Харьковского шоссе, проспектов Мира, Воссоединения и Гагарина, сделаем движение машин безостановочным (а это меньше выхлопов) и вдвое увеличим пропускную способность — с 6 до 12 тысяч автомобилей в час. Здесь, кстати, показатели движения такие же высокие, как и в районе Почтовой площади.

Стоимость развязки на Ленинградской площади — около 450 миллионов гривен (чуть больше, чем у обновляемой Почтовой — 430 миллионов гривен). По окончании строительства здесь хорошо было бы обновить зеленые насаждения — появится возможность не просто обустроить газоны и цветники, а засадить все деревьями, вечнозелеными кустарниками, чтобы скрыть монстрообразный вид пересекающихся и разветвляющихся эстакад.