Культура та мистецтво

Лидер клуба «Смеющиеся дьяволы» Цыган: «Я пошел в байкеры, отслужив 13 лет в морской пехоте»

9:28 — 14 вересня 2012 eye 4286

Украинские зрители могут посмотреть документальный сериал «Наездники ада», который с успехом прошел по всему миру

Всего пару десятков лет назад байкеры были сугубо американской субкультурой. Сегодня мотоциклетные клубы есть в любой стране мира, включая Украину. Байкеры проводят ежегодные «съезды» в Одессе, Крыму, их можно увидеть на улицах Киева и других украинских городов. И все же американцы, как родоначальники этого движения остаются на его вершине и теперь. «Discovery Channel» с завтрашнего дня начинает показывать для украинских зрителей документальный сериал «Наездники ада», который с успехом прошел по всему миру весной и летом этого года. Съемочной группе канала позволил колесить с собой по дорогам Америки один из самых необычных мотоциклетных клубов США «Смеющиеся дьяволы» («The Laffing Devils»). «ФАКТАМ» была предоставлена возможность поговорить с лидером клуба Цыганом. Беседа велась по Skype.

«Мы сталкиваемся с предвзятым к нам отношением на каждом километре»

— Очевидно, что Цыган — это прозвище. Как вас зовут по-настоящему и почему так прозвали?

— Меня зовут Терри. А прозвище мне дали товарищи, когда я служил в морской пехоте США. Как-то я рассказал им, что очень непохож и внешне, и по характеру на остальных членов моей семьи. И мама сказала: «Тебя нам цыгане подбросили!» Эта шутка всем понравилась. Так я стал Цыганом.

— Вы служили в морской пехоте?

— Да. 13 лет участия в боевых операциях.

— И после этого вас потянуло в байкеры?

— Можно и так сказать. Это непередаваемое ощущение свободы. Своего рода терапия после того, через что пришлось пройти. В нашем клубе я не один такой.

— Так вы собрались вместе, чтобы забыть военное прошлое?

— Не совсем так. Изначально нас было пять разведенных мужчин. Причиной расторжения брака у меня и еще у одного парня была армейская служба. У остальных просто не сложилась супружеская жизнь. Мы собирались вместе несколько раз, перемывали косточки нашим бывшим, обсуждали стоящие перед нами, разведенными мужиками, проблемы. В один прекрасный момент мы одновременно все осознали, что не хотим разбегаться. Нам нужно было встречаться и дальше. И вот тогда возникла идея создания мотоциклетного клуба. Если хотите, это психотерапия.

— А почему «Смеющиеся дьяволы»?

— Это другая наша байка. Как-то мы собрались в одном кафе, чтобы обсудить план создания клуба. Все детали вроде были уже ясны. Оставалось придумать название. В голову ничего не лезло. Мы сидели и просто травили анекдоты. Хохотали, как ненормальные. А за стойкой работала уже довольно пожилая женщина. Приняв наш очередной заказ, она сказала: «Ну вы, ребята, даете! Просто какие-то смеющиеся дьяволы!» Нас как водой окатили! Она подсказала нам название клуба, и мы с радостью этим воспользовались.

*Эмблема клуба «Смеющиеся дьяволы»

— И сколько уже лет вашему клубу?

— Почти шесть.

— Вы называете свой клуб кочевым. Почему?

— Это наш принцип. Понимаете, практически все мотоциклетные клубы столбят для себя территорию. И не пускают других байкеров в собственные владения. Порой это выливается в настоящие войны. Мы категорически против таких отношений. «Смеющиеся дьяволы» ни с кем не враждуют. Мы поддерживаем нормальные отношения практически со всеми ведущими клубами Америки, принимаем участие в их акциях, пробегах. Возможно, мы не соответствуем тем стереотипам, которые сложились о байкерах.

— Если мы заговорили об этом, то главный стереотип — это наркоторговля. Многие считают, что байкеры занимаются продажей наркотиков, что они вообще тесно связаны с преступным миром. Это правда?

— Не могу говорить за всех, но наш клуб подобными вещами не занимается. Все мы — законопослушные граждане. Но судя по тому, как к нам относится полиция, вы правы, такой стереотип существует.

— Вы хотите сказать, что у вас бывают неприятности с полицией?

— О, это вы мягко выразились. Мы сталкиваемся с предвзятым к нам отношением на каждом километре. Лично меня полиция задерживала более 30 раз. Причем без всяких на то оснований. Только за то, что я ехал на мотоцикле, и на мне была куртка с эмблемой нашего клуба. Особенно мне запомнился случай, когда меня арестовал шериф Сан-Диего. А я живу в этом городе. Он перегородил дорогу своим автомобилем. Затем достал пистолет и направил его на меня. Знаете, мое армейское прошлое, знакомство со многими вещами, о которых обычный человек понятия не имеет, позволяют мне быстро разбираться в подобных ситуациях. Так вот, шериф держит меня на мушке, а сам тем временем вызывает по рации дежурного. Я слышу, он произносит код 11-99. А это означает следующее: «Офицер полиции в опасности. Срочно пришлите подмогу!» В какой опасности? Я четко выполняю его приказы, безоружен, не огрызаюсь, веду себя абсолютно миролюбиво. Это он целится в меня из пистолета, а не я в него! Подъехало подкрепление, меня повалили на землю, надели наручники. И только в участке я смог поинтересоваться, а что, собственно говоря, я нарушил? Меня, конечно, потом отпустили. Думаю, всему виной был мой мотоцикл и эмблема клуба на куртке.

«Цель большинства из наших пробегов — помочь нуждающимся»

— Кстати, а кто ее придумал?

— Вы не поверите — мой сын. Узнав, что мы с друзьями создаем клуб под названием «Смеющиеся дьяволы», он нарисовал несколько эскизов. Нам осталось только обработать их с помощью компьютера, и эмблема была готова.

— А ваш сын стал членом клуба?

— Нет. Мы не принимаем женщин и детей. Но с удовольствием берем членов наших семей в поездки. У нас есть любимый семейный маршрут в Тумстоун. Это легендарный город, глубоко связанный с историей Дикого Запада. О его шерифе тех времен по имени Уайатт Эрп до сих пор пишут книги и снимают фильмы. Мы любим выезжать туда летом на уик-энды.

— ФБР вам сильно досаждает?

— Это особый случай. Не так давно мы круто попали. «Смеющиеся дьяволы» согласились участвовать в пробеге с другими клубами в знак протеста против ужесточения правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия. Понимаете, большинство из нас служили в армии, принимали участие в боевых действиях. Мы являемся ответственными владельцами оружия, которое было приобретено по всем правилам. И мы выступаем против ужесточения этих правил. Так вот, не успели мы выехать на трассу возле Сан-Диего, как ее тут же перекрыли федералы. У них не было на это никаких причин. Они окружили нас и принялись обыскивать. Проверяли наличие всех документов. Но мы, люди опытные, оказались готовы. Все документы — водительские права, страховки, регистрационные свидетельства — были в полном порядке. Нас продержали на шоссе полтора часа. Потом молча отпустили. Это было глупо.

— Хорошо, вы, в отличие от других клубов, не занимаетесь продажей наркотиков. Но тогда на какие средства существуют «Смеющиеся дьяволы»?

— Все мы работаем. Мы не колесим по дорогам круглыми сутками. Членами клуба являются отличные автомеханики. Есть пара преуспевающих бизнесменов. Короче, никто из нас не бедствует. И мы платим ежегодные взносы. На эти деньги проводим различные мероприятия, в том числе благотворительные. Цель большинства наших пробегов — помочь нуждающимся. Знаете, это здорово, когда ты имеешь возможность помочь другим, занимаясь при этом любимым делом.

* «Смеющиеся дьяволы» не колесят по дорогам круглыми сутками, хотя участвуют во всех байкерских мероприятиях

«В своем мотоцикле я менял мотор, сиденье, руль. Так поступает каждый настоящий байкер»

— Вы сказали, что любите выезжать с семьями, а перед этим говорили о группе разведенных. Так кого сейчас в клубе больше?

— Теперь уже семейных. Я же говорю — отличная психотерапия. Когда мчишься по трассе, а ветер бьет тебе в лицо, многие вещи выглядят иначе. На многое смотришь по-другому.

— «Смеющийся дьявол» имеет какие-то преимущества?

— Это очевидно! Мы все являемся членами братства. Чувство локтя, поддержки, взаимовыручки живет внутри нас каждый день. А с ними приходит уверенность.

— Сколько лично у вас мотоциклов?

— В настоящий момент два. Это «Харлей Дэвидсон Кроссбоунс» и «Роуд Кинг Кастом». Но это не серийные машины. Любой мотоцикл из тех, что были у меня, я переделывал. Менял многое — мотор, сиденья, руль. Приспосабливал их под себя. Так поступает каждый настоящий байкер.

— Когда вы купили первый из них?

— В 15 лет. А впервые я прокатился на мотоцикле, когда мне было девять. Разрешил мой сосед по улице. Мотоцикл казался огромным, словно был сделан для Франкенштейна.

— Как вы относитесь к тому, что байкеры перестали быть сугубо американским феноменом?

— Прекрасно! Нет, правда, это же здорово. Считается, что движение зародилось в 30-е годы в Калифорнии. Но оно не было массовым. Популярность пришла к нему в конце 50-х благодаря Голливуду. А самый мощный толчок был дан в 60-х после выхода фильма «Беспечный ездок» с Питером Фондой, Джеком Николсоном и Деннисом Хоппером. Этот толчок оказался настолько мощным, что байкеры теперь есть везде — в Европе, Австралии, Азии.

— Почему это произошло?

— Думаю, дело в нашей философии. У нас есть три основных правила. Первое — не относиться к жизни слишком серьезно. Второе — как можно больше смеяться, потому что смех приносит пользу не только вам, но и вашим братьям. Третье — помогать друг другу, что бы ни случилось. Согласитесь, эти правила привлекательны для жителей любой страны, для представителей любой национальности.

— Вы упомянули фильм «Беспечный ездок». Это ваша любимая картина о байкерах?

— Нет. Мне лично больше нравится «Дикарь» с Марлоном Брандо. Думаю, созданный им образ многих в Америке вдохновил сесть за руль мотоцикла.