Известный мужской коллектив, исполняющий песни без музыкального сопровождения, празднует
Ровно 20 лет назад группа «Пиккардийская терция» впервые вышла на сцену. С тех пор ее состав ни разу не менялся, лишь добавились двое участников. Сейчас в группе шесть солистов: Богдан Богач, Андрей Капраль, Ярослав Нудик, Роман Турянин, Андрей Шавала и Владимир Якимец. Львовская группа стала известна не только в Украине, но и далеко за ее пределами. Пиккардийцы объездили с гастролями страны СНГ, Европы и Америки, выступали вместе с легендарным гитаристом Эл Ди Меолой, исполняя песни на 12 языках мира.
Со сцены «Пиккардийскую терцию» поздравят песнями немецкие коллеги — группа «Terzinfarkt», — а также Руслана, Тарас Чубай, Маричка Бурмака, Павел Гудимов, группы ТНМК и «Орфей», победитель проекта «Голос країни» Павел Табаков... Режиссером шоу стал Михаил Крупиевский, пообещавший устроить на сцене «расправу над украинским телевидением», а одну из песен посвятил политику Анне Герман. Обо всем этом накануне юбилея «ФАКТАМ» рассказал солист группы и ее бессменный художественный руководитель Владимир Якимец. Во время беседы тенор то и дело затягивался сигареткой.
— Курение разве не влияет отрицательно на голос?
— Такая вот негативная привычка, от которой надо бы избавиться, но пока не могу.
— А пытались?
— Наверное, еще время для меня не наступило, чтобы бросить курить. Мой коллега Андрей Капраль не курит уже более десяти лет, Роман Турянин — тоже. А я вот пока не могу осознать, что таки хочу бросить курить.
— Как же вы во время концерта собираетесь рассправиться с телевидением?
— С помощью музыки и технических возможностей, которые используются на сцене, мы решили показать свое отношение к тому, что сейчас происходит в обществе. Как это все воплотить, придумал режиссер Михаил Крупиевский. На сцене будет показательное уничтожение телевизоров с различными бесполезными ток-шоу и прочим мусором.
— Первый концерт вашего коллектива состоялся ровно 20 лет назад. Помните это выступление?
— Такое забыть невозможно... Тогда нас не просто переполняли эмоции, был панический страх! В прямом смысле слова дрожали коленки. Потому что репетировали всего две недели. Успели сделать две обработки народных песен — «Туман яром» и «Горiла сосна». Решили представить их на вечере встречи выпускников во Львовском университете. Нам было по
— Судя по всему, выступление было успешным?
— Тогда нам первый раз аплодировали стоя и кричали «Браво!». После выступления представители радио и телевидения бегали за нами, буквально из рук вырывали новые песни. Даже не знаю, пробились бы мы в нынешнее время, когда за все нужно платить, или нет. В
— Просто невероятно, что за столько лет вы не разбежались.
— Сами удивляемся. Как и в каждой семье, у нас возникают споры типа «не туди баняк поставила», но мы никогда не доводим выяснения отношений до точки невозврата. И всегда даем друг другу право на ошибку.
Конечно, за 20 лет, при том, что почти семь дней в неделю находимся вместе, изрядно поднадоели друг другу. За 20 лет мы притерлись, изучили характеры и вкусы друг друга, знаем, когда нужно промолчать и как обходить острые углы. Споры у нас возникают только на почве музыки, новых песен. За два десятилетия научились не проявлять личные амбиции, а жить одной амбицией — амбицией «Пиккардийской терции». Личных претензий у нас нет. Каждому из ребят я могу доверить все свои деньги, недвижимость и даже жизнь.
— Вы ведь не просто коллеги, но и родственники?
— Друзья, однокурсники, кумовья... Сплошной семейный подряд (смеется). На шестерых солистов у нас 17 детей. Скоро внуки пойдут. В коллективе уже традиции, как на Востоке: только ребенок рождается, родители ему пару подыскивают. У нас дружный коллектив, обязательно вместе отмечаем дни рождения, ходим колядовать друг к другу.
— Кто придумал такое «непопулярное» название группы?
— Я уже и не помню. Изначально мы хотели называться «Орлами». Но потом вдруг возник вариант «Пиккардийская терция». Это от музыкального термина, означающего мажор в конце минора. Сначала длинное словосочетание тяжело воспринималось на слух, многим было непонятно, а сейчас этот термин знают даже рядовые гаишники. Однажды мы ехали на гастроли в Польшу на автомобиле. Перед границей образовалась огромная пробка, и нам пришлось нарушить правила дорожного движения, немного проехать по встречной полосе. За такое поведение нас сразу же остановил инспектор. Медленно так, лениво подходит к машине и спрашивает у водителя: «Шо везеш?» На что водитель отвечает: «Не «шо», а «кого». — «Ой, ой, добре, розумний такий, кого везеш?» — «Пиккардийскую терцию». — «Ага, мажор в конце минора».
— А имидж элегантных джентльменов кто разработал?
— Ничего специально не придумывали. Просто в то время не могли позволить себе выйти на сцену в рваных джинсах и модных рубахах. Нас бы не выпустили. Выступали в том, что было доступно и отображало внешний вид культурного человека, как нам казалось. С тех пор выступаем только в классических костюмах или смокингах. Вот уже несколько лет работаем с нашей землячкой — дизайнером Оксаной Караванской. Она создает не просто индивидуальные костюмы для нас, а добавляет в каждый образ изюминку с национальным колоритом.
У нас столько концертных нарядов накопилось! На репетиционной базе есть огромный шкаф, где хранится все это добро. Дверь уже еле-еле закрывается. Мы не выбросили ни одного костюма. Это ведь наша история. Коллекция концертных костюмов все время пополняется, наверное, придется скоро устраивать аукцион.
— Вы коллекционируете декоративные рояли?
— Как пианисту мне кто-то на день рождения подарил фарфоровый мини-рояль. И пошло-поехало: стали дарить деревянные, фарфоровые, металлические инструменты. Теперь у меня вроде как коллекция. Есть из чего пыль сметать.
— Играть в футбол всей группой еще продолжаете?
— Сейчас не чаще, чем раз в месяц, гоняем в мини-футбол. У нас у всех разные интересы. Славко Нудик гениально делает плов, Роман Турянин отвечает за закарпатскую кухню, потому что он из Мукачево. Андрей Капрал шикарно готовит блюда из мяса. Только я не являюсь изысканным поваром, разве что яичницу могу пожарить. Зато из меня получается отличный дегустатор.
— Иногда вас сравнивают с «Хором Турецкого».
— Не вижу в этом ничего плохого, обидно будет, если начнут путать. Мы все-таки очень разные. Участники «Хора Турецкого» — прекрасные вокалисты, но слишком уж зашли в шоу-бизнес. Бизнес у них на первом месте. Мы же остаемся некоммерческой группой. Стараемся не идти на поводу у тех, кому наша музыка не совсем нравится. Вот недавно был концерт в Одессе. Заходим в филармонию перед выступлением, а бабушка-вахтер с типичным одесским акцентом говорит: «Кто такие? Почему я вас не знаю? Ах, музыканты. Тут таких много. Сын моей дочери учится на кларнете, и что с того? Ну ладно, попробуйте удивите нас». После концерта женщина подошла и говорит: «Ребята, вы лучшие. Только подумайте за репертуар, это же Одесса».