23 октября на линию выйдут низкопольные составы киевского производства, а пассажирам предложат единый проездной билет «трамвай плюс электричка»
К 23 октября власти столицы твердо пообещали ввести в строй долгожданную линию трамвая от Троещины до городской кольцевой электрички. Только в нынешнем году официальное открытие трамвайной линии переносили дважды из-за нерегулярного финансирования. А в общем от утверждения проекта линии трамвая в 1995 году до строительства ее части в
И все эти годы жителям Троещины и Радужного массива пришлось ждать еще и ввода в действие городской кольцевой электрички. Теперь они получат, наконец, еще один не автомобильный вариант маршрута, по которому из отдаленных уголков массива можно добраться в любую точку города без простаивания в заторах.
Даже начав, наконец, строительство недостающего участка трамвайной линии от проспекта Ватутина до пересадочной платформы электрички рабочим пришлось столкнуться с серьезными трудностями. «ФАКТЫ» уже писали, что при возведении эстакады, примыкающей к железнодорожной платформе, из-за высокого уровня днепровской воды, державшегося всю весну и лето, строители буквально утопали, перекладывая мощные городские водоводы, пролегающие в этом районе. А затем бурили восемнадцатиметровые сваи под эстакаду. Воду приходилось откачивать насосами.
— Еще одна проблема возникла недавно с рельсами для трамвая, — рассказывает автор проекта заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — На российском Новокузнецком комбинате, выпускающем нужные нам рельсы, на которые мы так надеялись, остановилось производство, а имеющийся запас россияне объявили стратегическим и отказались нам его продавать.
В последний момент в срочном порядке при всестороннем содействии Кабинета министров рельсы мы купили в Чехии, откуда их доставляют прямиком с завода на объект. Тут, на Троещине, их сразу же укладывают.
Погода подпортила нам финальную стадию строительства: в дождь нельзя заливать бетон, хоть в некоторых местах его еще нужно укладывать.
— А станция кольцевой городской электрички, к которой трамвай будет подвозить людей, единственная в городе теперь имеет павильон и защищена от ветра и дождя, — продолжает Виктор Резников. — На трамвайной же линии настоящей станцией будет только «Сабурова», остальные — «Милославская», «Цветаевой», «Каштановая», «Драйзера» — это посадочные платформы, на которые можно пройти только через турникеты.
На линию выйдут новые низкопольные трамваи киевского производства. В час пик предусмотрен интервал их движения в три-четыре минуты, хотя линия спроектирована под максимальную нагрузку — с интервалом в две минуты.
В зависимости от пассажиропотока график движения и трамваев, и городской электрички будет меняться. Время трамвая в пути из конца в конец 20 минут. Уверен, что маршруты «трамвай плюс электричка» станут популярными, особенно в дни с неблагоприятными погодными условиями — в дождь, в гололедицу или мороз с метелью. Ведь, к примеру, в понедельник во время утреннего ливня автомобильным транспортом с Троещины нереально было выбраться из-за гигантских заторов.
Для дачников Воскресенских садов скажу: трамвайная линия разделила их массив на две части. Для тех, кто направляется с Московского моста к домам, расположенным ближе к Днепру, заезд предусмотрен через развязку возле торгового центра «Скай-молл». К дачам, примыкающим к Радужному массиву, — заезд со стороны станции электрички «Огородняя». Новый выезд из Воскресенских садов обустроен в районе Керчинской площади.
Как сообщили в коммунальном предприятии «Киевпасстранс», трамвай поедет вдоль улицы Бальзака до станции электрички «Радужная» со всеми остановками, указанными выше. Будут действовать два трамвайных маршрута: № 4 — от улицы Милославской по улице Закревского — улице Драйзера до электрички и № 5 — от улицы Сабурова до электрички. Через трамвайные пути сооружены надземные переходы-конкорсы.
В трамваях установят электронные компостеры для проездных билетов одноразового и многоразового использования, а также будут продавать единый билет на проезд в трамвае и электричке.