Почти триста браков с иностранцами зафиксировал в нынешнем году центральный загс Киева — рекордный показатель за все годы независимости. Причем это только союзы, заключенные на нашей территории. А если учесть, что в большинстве случаев подобные свадьбы играют за рубежом, явление «замуж за иностранца» становится массовым.
— Украинки привлекают многих иностранцев, но взаимностью наши девушки отвечают в основном европейцам и арабам, — рассказывает директор одного из киевских международных брачных агентств Светлана Даха. — Я заметила, что женщина, решившая выйти замуж за иностранца, как правило, от чего-либо бежит: то ли от бедности, то ли от мужчины, который ее не ценит. Стремится в «прекрасное далеко» и выбирает, по сути, не мужчину, а другую жизнь. А иностранец, одержимый мечтой жениться на девушке из Украины или России, в свою очередь охотится на образ: к примеру, он вычитал или услышал от приятелей, что славянка — это красиво, волнующе, таинственно, или что украинка станет за ним ухаживать, родит ему ребенка и будет при нем красивой куклой. Когда встречаются две иллюзии, все вокруг кажется сказкой. Но стоит чарам рассеяться — остается пустота. Так обычно и бывает, если два человека ждали одно, а получили совсем другое. Именно поэтому около двух третей браков с иностранцами распадаются.
Ради другой жизни немалая доля браков заключаются и фиктивно — к примеру, с поляками или представителями Северной Европы, чтобы любой ценой получить местное гражданство, — продолжает Светлана. — Нередко фиктивное замужество превращается в годы испытаний. Ведь девушке есть что терять (если фиктивность брака докажут, гражданство она не получит), а значит, ее можно шантажировать. Так, в рыбацких поселках Финляндии и Норвегии, к примеру, русские и украинские жены вынуждены от трех до пяти лет терпеть сексуальные домогательства и даже побои местных мужиков, от которых они зависят. Известны случаи, когда славянских жен выгоняли голыми на мороз за то, что они не хотели повиноваться.
Но даже если брак заключается не фиктивно, то у европейских и мусульманских мужчин наши девушки ищут защищенности, которую не могут получить на родине. Уже несколько лет украинки неизменно популярны как любовницы и жены среди мужчин Объединенных Арабских Эмиратов. Здесь высоко ценят их красоту, нежность и покорность, не заставляют носить паранджу, разрешают водить автомобиль и даже работать. От своего арабского мужа девушка получает обеспечение, драгоценности и гарантию, что отец не бросит своих детей. Правда, если украинская жена передумает и решит развестись, детей ей просто так никто не отдаст. У представителей Востока семейные традиции развиты гораздо сильнее, чем на Западе.
Вместе с возрастанием спроса на услуги брачных агентств растет и число мошенников в этой сфере.
Далеко не всегда девушки, чьи анкеты размещены на сайтах знакомств, жаждут взвалить на себя бремя супружеских обязанностей или окунуться в бурю страстей. Немалый процент «невест» очень прагматичны и с помощью иностранцев стремятся решить свои материальные проблемы или получить бонусы — путешествия, меха, красивую жизнь. Часто — без сексуального вознаграждения, откладывая интим на неопределенный срок, пока ухажер не заподозрит неладное. А когда этот момент наконец наступает, девушка просто исчезает и не выходит на связь.
Поскольку невесты-обманщицы стали для иностранцев притчей во языцех, неудачливые искатели личного счастья начали кампанию против нечестных дам. Они создали в интернете несколько сайтов, на которых публикуют данные женщин, уличенных во лжи. Среди них — россиянки, узбечки и немало украинок. Подавляющее большинство мошенниц, согласно «позорной доске», родом из Кременчуга, Луганска, Николаева, Одессы и Киева.
— У меня уже было, наверное, полсотни свиданий с иностранцами — выходцами из Австралии, Европы и Америки, — говорит
Украинки, которым скучно с нашими мужчинами, едут в Турцию и Египет. Так же и мужчины-иностранцы — соскучившись, прилетают к нам за своей порцией иллюзий.
У меня есть один знакомый, украинец, который однажды поставил эксперимент. У своего друга-фотографа он попросил снимки красоток-блондинок, разместил эти фото на сайте знакомств с иностранцами и стал общаться с другими мужчинами под женским ником. За несколько месяцев у него появилось четверо виртуальных ухажеров, которые слали ему подарки и деньги. Еле «завязал» — ведь успех засасывает. Вот так на ровном месте, понимая мужскую психологию и не имея совести, он поправил свое материальное положение.
— Неужели среди той полусотни иностранцев не нашлось мужчин, к которым хотелось бы отнестись по-человечески?
— Помню, был среди моих ухажеров один американец — техасский ковбой. У него собственная ферма, конюшня, небольшой домик и много земли. Он показывал мне фотографии своих владений — будто кадры из вестернов. А как вкусно он описывал свою жизнь — свобода, ветер, пыль из-под копыт! Все это было интересно, но я ограничилась фантазиями, так как поняла, что не готова в 24 года законсервировать себя на ферме. А еще один мужчина —
О схемах, по которым украинки заманивают и «разводят» иностранцев, рассказывает сотрудница международного брачного агентства из Житомира Ольга:
— Не во всех, но во многих украинских брачных агентствах существует такая система: украинские девушки приносят свои фотографии, которые размещают на сайте. Иностранцы просматривают анкеты и пишут письма тем девушкам, которые им понравились. При этом за каждое письмо они платят агентству деньги. В агентстве их письма получают так называемые переводчики (сотрудники со знанием английского), которые от имени девушки вступают с иностранцем в переписку, стараясь разжечь в нем интерес, желание писать как можно чаще, высылать девушке деньги и подарки и в итоге прилететь на свидание. Сама «невеста», разместившая свою анкету в агентстве и не знающая английского, долгое время ни сном ни духом не ведает, с кем мы от ее имени общаемся. А вот когда уже иностранец приезжает — встречается с ним девушка. Перед свиданием ей показывают якобы ее переписку, вводят в курс дела и отправляют вместе с переводчиком на свидание. Отказаться девушка не может. По контракту, который был предварительно подписан, она обязана прийти. Как правило, потом мужчина уезжает и на этом все заканчивается.
— То есть иностранцы переписываются не с тем человеком, к которому едут на свидание?
— Именно. Представьте, что у красивой девушки может быть несколько десятков ухажеров. Она физически не успеет всем отписаться. Но есть в нашей практике и такие женщины, которые нацелены именно на длительный союз. Это, как правило, женщины от 35 лет и старше. Им присылают письма один-два иностранца, и они часто сами им отвечают — у них это зов души, реальный интерес к человеку. Кстати, именно такие женщины, как показывает мой опыт, и выходят в итоге замуж за иностранцев. А юные красотки модельного типа при помощи нашего агентства просто удовлетворяют свою потребность в красивой жизни, в ресторанах, оттачивают искусство обольщения и подрабатывают.
У нас была одна клиентка — профессиональная модель. Она замужняя, с ребенком. Но при этом ее анкета лежит в агентстве, и она на ровном месте, просто благодаря тому, что красиво выглядит на фото, регулярно получала от иностранцев презенты. К примеру, перечисляет он деньги на цветы, фрукты или туфли. Мы ничего этого не покупаем, а просто отдаем ей деньги. Потом фотографируем девушку с цветами или в туфлях и отправляем иностранцу по почте как свидетельство выполненной просьбы.
— Сколько таких писем вы можете написать за день? И что вы там пишете?
— За день я могу отправить от 60 до 100 подобных писем. Как правило, они приблизительно одного содержания. Утром обычно пишу шаблон и потом всем его рассылаю, меняя лишь имена и некоторые важные детали.
Сначала мужчина пишет о себе, о своем опыте, своих увлечениях и целях. А потом переписка идет в формате «что вижу, то и пишу». Я, к примеру, начинала день с изучения женских журналов, где выискивала всякие истории, которые потом описывала иностранцам. К примеру: «Вчера мы с подругой сидели в кафе, и она плакала, потому что ее парень против, чтобы она сама, без него, ехала отдыхать. А как бы ты среагировал на его месте?» Казалось бы, детский уровень, но мужчинам кажется, что их мнением интересуются, они охотно вступают в активную переписку, а заодно таким ненавязчивым образом можно узнать взгляды человека на жизнь.
Был случай, когда коллега-переводчица ушла в отпуск и передала мне своих клиентов. Я продолжила ее переписку, и один из мужчин так мной увлекся, что вместо одного письма в два дня, как было раньше, стал присылать по три письма в день. А я просто рассказывала ему свои обычные истории, как, впрочем, и всем остальным.
По моим личным наблюдениям, мужчине, который пишет длинные письма, тоже надо писать длинные. Если просит писать больше, надо учитывать эту просьбу. Если он лаконичен, можно позволить себе тоже не вдаваться в подробности, а общаться коротко и ясно.
— Каких анкет в агентстве больше — для заработка или для поиска мужа?
— В основном анкеты «невест» размещают ради денег. В одном из агентств таким образом работает целая семья: мама, ее дочери и племянница. У нас была одна девочка — модель, блондинка, у нее отбоя от ухажеров не было. Жила она очень скромно, но благодаря встречам с иностранцами сделала ремонт в квартире, обставила ее техникой, купила себе шубку.
В прошлом году в газете «KyivPost» было опубликовано письмо американца Роджера Райта, который более десяти лет искал себе жену из Восточной Европы через агентства. После долгой переписки он приезжал в Украину и Белоруссию, чтобы встретиться с девушками, но те говорили, что не написали ему ни одного письма — за них это делали агентства. В итоге из шести встреч ничего не получилось, и Роджер написал открытое письмо в Украину, в котором излил душу: «Я не стремлюсь найти жену, которой просто нужен муж-иностранец или его образ жизни. Я хочу женщину, которой нравятся мои черты характера, которая разделяет мои планы и взгляды. Я не одержим идеей найти супругу младше на 20 лет... Я не типичный американец, который страдает от лишнего веса, и мне неинтересна типичная американка, ведь любовь не входит в их брачный список. А в Украине как?
...Одна из знакомых откровенно сообщила, что вообще не писала мне ни одного письма и ничего от меня не читала. И успокоила, что нет в этом ничего плохого, потому что жить в Украине сложно. Эта женщина имела три университетских образования, одно из них — по праву, и была, наверное, самым умным человеком, с которым я когда-либо общался. Так что у меня для вас новость: жизнь в Америке — это тоже сложно...»