Політика

Украинские партии тратят на выборы больше, чем польские, чешские и немецкие вместе взятые

13:54 — 31 жовтня 2012 eye 479

Во время нынешней избирательной кампании украинские партии на рекламу потратили не менее 225 млн. долларов.

При этом, как отмечает польская газета «Dziennik. Gazeta Prawna», на выборах в Польше данная сумма составила 32 млн. долларов, в Чехии — 42 млн. долларов, а в Германии — 80 млн. долларов.

В то же время, по мнению украинских экспертов, данная сумма может быть на порядок больше. В частности, только партия Натальи Королевской «Украина — Вперед!» вложила в избирательную кампанию в 150-200 млн. долларов.

«Даже если эта сумма составляет около 100 млн. долларов, как утверждают мои источники, близкие к штабу Королевской, в любом случае эти деньги потрачены неразумно. Партия сделала ставку на прямую рекламу, а так выборы не выигрывают. Коммуникация с целевыми группами, предпринимателями, например, отсутствовала. Вот и вышел процент, который дает прямая реклама», — отметил глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.

По его словам, по самым скромным подсчетам, один голос на выборах обошелся Королевской примерно в 332 долларов.

Такую же ошибку совершили и в «Нашей Украине», построив свою кампанию исключительно на рекламе, пренебрегая агитацией. В результате эта политсила, потратив 20-30 млн. грн., заинтересовала только 1% избирателей.

Отметим, в этом году основные средства в выборы вбрасывали кандидаты-мажоритарщики. По предварительным подсчетам, они вложили более 1 млрд. долларов.