Інтерв'ю

Ольга Сумская: «Совершенно не тушуюсь, получая предложение сняться в постельной сцене»

8:00 — 8 листопада 2012 eye 4264

Впервые за последние 20 лет наше государство полностью профинансировало полнометражный художественный фильм. В нем известная украинская актриса сыграла главную роль

Этого события украинское кино ждало ровно 20 лет — государство полностью профинансировало полнометражный художественный фильм и запустило его в прокат. Картину «Мама, я летчика люблю» снимали на Киностудии имени Александра Довженко. Режиссер — Александр Игнатуша. В главных ролях Ольга Сумская и Игорь Писный. Говорят, бюджет картины составил шесть миллионов гривен. Мелодраматическая история любви актрисы и капитана воздушного судна впервые была показана на кинофестивале «Молодость». Ольга Сумская лично представляла работу, приехав в Киев из Черновцов, где снималась в очередном фильме. Актриса признается, что нынешний год стал для нее очень удачным. Сейчас Сумская занята параллельно в шести проектах. Самый любимый из них — картина Виктора Андриенко «Иван-Сила».

— Признаюсь, я ожидала, что этот год будет для меня очень насыщенным, — сказала Ольга Сумская. — Поняла это, когда Рождество совпало со съемочными днями. У артистов есть такая примета — работа на новогодние праздники означает плодотворный год. Тем более было приятно, что год начался с работы над украинским полнометражным фильмом, который впервые за двадцать лет был снят Киностудией имени Довженко полностью за государственные средства.

— С этим можно нас всех поздравить.

— Конечно, это прорыв! Картина называется «Мама, я летчика люблю», режиссер Александр Игнатуша. Всеукраинская премьера ленты состоялась на прошлой неделе. В фильме я играю главную роль — актрису Любу Журбу, по сути, саму себя. Мне в жизни тоже пришлось пройти через любовный треугольник, страдания, слезы. Вспоминаю, как выясняла отношения со своим первым мужем Евгением Паперным и нынешним супругом Виталием Борисюком... В общем, играть было несложно. К тому же понимание того, что работаем над украинской полнометражной картиной, которая будет показана в кинотеатрах, нас всех окрыляла.

*Чтобы быть в хорошей форме, Ольга Сумская обливается холодной водой и занимается моржеванием, а для лица использует кремы, которые готовит сама. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

— Что, так надоела работа в сериалах?

— Это совершенно разные вещи. Сериал чем-то напоминает мясорубку. Ты мечешься с проекта на проект, иногда не понимая, где находишься в данный момент. Например, я сейчас работаю в шести картинах. Можно себе это представить? Но я не жалуюсь. Дай Бог, чтобы сериалы не кончались. Просто работа в полном метре — это совершенно другая ответственность. А в нашем случае, когда Киностудия имени Довженко наконец-то решила «восстать из пепла», мы чувствовали, какая ответственность на нас лежит. Поэтому не обращали внимания на довольно скромные условия съемок.

— А гонорар?

— Признаюсь, я о нем даже не думала. Это небольшие деньги. Мы работали во имя того, чтобы сдвинуть процесс создания украинского кино с мертвой точки. По-моему, удалось.

— Хотя рецензии на фильм совсем не лестные.

— А чего еще можно было ожидать? Кино, на съемки которого потрачены не такие уж большие деньги, не может быть конкурентом российским и уж тем более американским блокбастерам. Но это не значит, что надо сидеть сложа руки. Да, режиссеру приходилось экономить на всем. Вот я, к примеру, снималась полностью в собственных нарядах. Помню, после премьеры ко мне подошла одна зрительница и тихонько сказала: «Оленька, а я ведь вас в этой соболиной шубке еще в трех картинах видела». На что я ответила: «Качественные итальянские вещи бессмертны». Ну, как ей объяснишь, что у нас не то что на шубку, на колготы денег не было. То же касается и красивого белья.

— Это правда, что режиссер фильма Александр Игнатуша вырезал все эротические сцены?

— Увы. Мне кажется, режиссер в этом немного переусердствовал и лишил картину пикантности. Были сцены сладких поцелуев с главным героем, но Игнатуше они показались не убедительными. Были и постельные сцены... Совершенно не тушуюсь, получая подобные предложения. Слава Богу, я хорошо выгляжу, мне не стыдно показать свое тело. Если не сейчас, то когда?!

— Вы пользуетесь какими-то особыми омолаживающими средствами?

— На своем опыте убедилась, что никакие средства не защитят от течения времени. В этом смысле мне повезло — достались шикарные гены от мамы и папы. Моя покойная бабушка была красавицей до последних дней своей жизни. Во мне течет ее, польская, кровь. Было время, когда я прибегала к омолаживающим средствам — колола ботокс, например. Но со временем лицо и фигура все равно принимают прежний вид. А заниматься коррекцией постоянно слишком накладно — процесс требует неоправданно много времени и средств. Поэтому для фигуры я использую холодные обливания и моржевание. А для лица — кремы и маски, которые готовлю сама. Иногда укладываюсь в постель с туго перебинтованным лицом — меня учила этому Элина Быстрицкая, до сих пор сохранившая свою красоту.

— В вашей новой киноработе — фильме «Иван-Сила» — от эротики не осталось и следа.

— Это уже совершенно другая история. Съемки «Ивана-Силы» стартовали в конце лета. Это первый режиссерский опыт известного актера Виктора Андриенко. «Иван-Сила» рассказывает о нашем знаменитом соотечественнике, жившем в начале ХХ века в Западной Украине и покорившем своим талантом всю Европу. Этот человек был на самом деле, его звали Иван Фирцак-Кротон. Он выступал в цирке и в начале 20-х годов прошлого века был признан сильнейшим человеком планеты. Я играю хозяйку цирка, баронессу Аделию. Героиня мне очень нравится, все, как я люблю: рыжий паричок, голубые глазки, корсеты, шляпки. Игра — одно удовольствие.

*На съемки в свой фильм «Иван-Сила» Виктор Андриенко (справа) пригласил Ольгу Сумскую и известного украинского силача Василия Вирастюка

— Говорят, ваши отношения с Виктором Андриенко далеки от идеальных.

— К сожалению, это правда. Я по-новому открываю для себя Виктора. Он покрикивает на меня на площадке, но я молчу, не ропщу. Честно говоря, даже сама себе удивляюсь, почему все терплю. Порой Андриенко достаточно остро выражается в мой адрес. Ему ничего не стоит вдруг закричать: «Ольга, прекрати мне тут играть театр Франко!» Но иногда и на похвалу раздобрится. В большом кино, как в жизни — любовь и ненависть ходят рядом. А я, следуя своей актерской профессии, кидаюсь из одной крайности в другую. Со съемок «Ивана-Силы» на пару дней сбегаю в Минск, где играю одну из главных ролей в проекте Первого канала «Городские шпионы». Там я генеральный директор ювелирного объединения, богатейшая женщина. Но... уже с зелеными глазами.

— Спасибо тем, кто придумал линзы.

— Еще какое! Главное, не перепутать, в каком сериале у меня зеленые глаза, а в каком голубые. Потому что из Минска спешу в Киев, где продолжается работа над картиной Любомира Левицкого «Тени незабытых предков». Я играю маму героя Дмитрия Ступки. Вообще, у меня с этой семьей особая связь. В сериале «Западня» у меня роль супруги героя, которого играл Богдан Ступка, в картине «Купить друга» была женой героя Остапа Ступки, теперь буду играть с сыном Остапа. Осталось только сыграть бабушку маленького Богданчика. Почему нет?

— Кстати, ваша дочь Антонина тоже скоро может сделать вас бабушкой.

— Тоня пока с головой увлечена учебой в Щукинском училище. Дочь говорит, что это профессия, о которой она мечтала всю жизнь. Конечно, о больших ролях говорить еще слишком рано. Но недавно дочь получила приглашение от Валерия Тодоровского сыграть юную Татьяну Самойлову в сериале о российском кинематографе. Тоня, конечно, согласилась в ту же минуту. Съемки проходят в Минске, и дочь звонит мне каждый день, рассказывает, в каком она восторге от происходящего на площадке. Признаюсь, я иногда ей даже завидую. По-хорошему...

— Вам есть на что сетовать?

— На годы простоя, бездействия. Расцвет моей карьеры попал на то время, когда на Киностудии имени Довженко кино не снималось. Да, в моей жизни была роль Роксоланы, почести, слава. Но невозможно же жить только прошлым! Поэтому все мы, актеры еще тех, советских времен, такие жадные до работы. Мы не доиграли. А творческая натура постоянно требует реализации. Честно говоря, я не верю артистам, которые говорят, что смирились, поменяв род деятельности. Если ты уже стал актером, то это — как неизлечимая болезнь, навсегда. Такие мои родители, я, супруг, теперь вот Тоня. Не знаю, захочет ли младшая Анна идти по нашим стопам. Если спросит меня, скажу, что не стоит. Но ведь решать все равно придется ей. Тоню от этой профессии я так и не отговорила. Правда, сейчас другое, более счастливое время для актеров...