Клуб споживачів

Качество «именного» бензина за небольшим исключением держится на высоком уровне

8:15 — 29 листопада 2012 eye 959

Эксперты Института потребительских экспертиз проверили евротопливо от крупнейших столичных сетей АЗС

Качественный импортный бензин может стать в Украине дефицитом. Нефтетрейдеры жалуются, что процесс оформления топлива на границе искусственно затягивается. Тем не менее дорогое «именное» топливо на заправках есть. Но отвечает ли оно заявленному качеству?

Специалисты столичного Института потребительских экспертиз взяли на анализ «премиальный» бензин стандарта «Евро 5» с АЗС девяти крупнейших сетей (WOG («Mustang»), ОККО («Pulls 95»), «Лукойл» («Экто»), ТНК («Pulsar»), Shell («V-power nitro»), «Укрнафта» («Energy»), КЛО («Ventus»), Socar («Nano 95») и «А-95+» от сети заправок «Укравто»). Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам современного ДСТУ 4839:2007 (Евро, вид 1) для евротоплива. Лаборатория подтвердила: в подавляющем большинстве случаев владельцам дорогих иномарок не стоит беспокоиться.

— Большинство проб оказались высокого качества, соответствовали жесткому стандарту «Евро 5» и своей немалой цене, — говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец. — Из девяти участников только один образец оказался не «европейцем», а «безымянным украинцем».

Первым делом эксперты проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации (детонация чревата не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя). Весь бензин уложился в норматив, а некоторые образцы еще и продемонстрировали изрядный «запас прочности». Лидером, по данным института, стал «Mustang» от WOG, который оказался «девяносто шестым»! Отличные результаты у «Ventus» от КЛО и «А-95+» от «Укравто». Визуальный тест все образцы прошли великолепно — механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе.

— Кстати, судя по всему, топливо «Mustang» от WOG осталось единственным, куда добавляют специальный маркер, — отмечает Юрий Чернобривец. — Из-за этого данный бензин имеет зеленый цвет и его легко идентифицировать.

Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель — содержание серы (это вещество приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы). Согласно старому украинскому нормативу (ДСТУ) для «обычного» 95-го бензина содержание серы не должно превышать 1500 миллиграммов на килограмм, а чтобы бензин соответствовал стандарту «Евро 5», в нем должно быть серы не более 10 миллиграммов на килограмм, то есть в 150 раз меньше!

По данным анализа, девять из восьми образцов с запасом уложились в очень строгий норматив по сере для евротоплива. Разброс показателей невелик — от 5 миллиграммов на килограмм у «Ventus» и других до 10 миллиграммов на килограмм у «Pulls 95». И лишь в одном случае «премиальное» топливо оказалось, по-видимому, произведенным в Украине. Серы в нем выявлено 1300 миллиграммов на килограмм, что не превышает украинские нормы. Но «евротопливом» такой бензин не назовешь. По ряду других химических показателей упомянутый образец не уложился и в требования стандарта «Евро 5». К остальным образцам претензий у экспертов не возникло.

— В целом можно констатировать, что качество «именного» топлива держится на высоком уровне, несмотря на проблемы с поставками, — резюмировал Юрий Чернобривец. — Что же касается другого немаловажного параметра — цены, то дешевле всех стоило топливо «Energy» от «Укрнафты», что, на взгляд наших экспертов, вполне отражает его невысокие качественные характеристики.