Життєві історії

Интернет-мошенники похитили деньги с банковского счета тяжелобольного ребенка

6:00 — 4 грудня 2012 eye 1623

Став жертвами мошенников, родители десятилетнего жителя Мариуполя Донецкой области Руслана Колесникова, которому требуется длительное лечение, вовремя спохватились. Они заблокировали счет в банке, с которого аферисты успели украсть несколько тысяч гривен. Удивительно, но даже пережив такое ЧП, Светлана и Олег не потеряли веру в то, что «хороших людей больше, чем плохих».

«В аптеку мы ходили чаще, чем в магазин за хлебом»

— Вот так выглядел наш сын до 20 июля этого года, — Светлана Колесникова показывает фото из семейного альбома. — Он был у меня такой непоседа, такой подвижный!

*Еще четыре месяца назад десятилетний Руслан был совершенно здоровым ребенком (фото из семейного альбома)

Увы, сейчас младший ребенок Колесниковых (в семье растут еще две дочери — 17 и 12 лет) выглядит совершено иначе. Мальчик не может самостоятельно передвигаться и разговаривать, часто срывается на плач, корчась от боли. Медики называют это дистоническими атаками. Такие приступы случаются у тех, кто перенес тяжелую черепно-мозговую травму. Руслан получил такую травму 20 июля: на пешеходном переходе его задел длинным прицепом грузовик, предназначенный для перевозки металла.

— Когда мы увидели сына, он лежал в луже крови у самого бордюра — чуть-чуть не дошел до тротуара, — вспоминает Олег Колесников, отец мальчика. — Кто-то сказал: «Смотрите, у него ножка шевелится, значит, он все еще жив». Медики даже не решились его транспортировать: сначала проводили реанимационные мероприятия. Тем не менее по пути в больницу у сына дважды останавливалось сердце...

Врачам пришлось удалить мальчику из черепа сгустки крови, осколки кости и часть мозговой ткани. Руслан впал в кому. Сначала его лечили в Мариуполе, затем перевезли в Донецкую детскую областную больницу, врачи которой полтора месяца назад все же вывели ребенка из этого состояния. Увы, сознание и адекватные реакции к мальчику в полной мере еще не вернулись.

— Первое время мы ходили в аптеку чаще, чем за хлебом — по три-четыре раза в день, — вспоминает Светлана. — Если бы не журналисты, к которым мы обратились сразу после случившегося, и наши соотечественники, которые нам помогали и помогают, то, наверное, давно бы уже пришлось распродать все. Да и то все равно бы не хватило. Иной раз даже не знаем, кто перевел средства, но благодарны каждому за каждую гривню.

* «После того как сына сбил грузовик, он чудом выжил, — говорит Светлана Колесникова. — Но тяжелая черепно-мозговая травма дает о себе знать — Русланчик не может сам передвигаться, испытывает такую дикую боль, что не в состоянии ее терпеть» (фото автора)

Когда врачи сказали, что Руслану предстоит еще длительное лечение, родители снова обратились в СМИ, попросив разместить счет, а также опубликовали свои реквизиты в социальных сетях в интернете.

— Утром в минувший четверг мне позвонили на мобильный телефон, к которому было «привязано» управление моей картой в банке (на эту карту поступали средства для лечения сына), — рассказывает Светлана. — «Вам хотят сделать крупный перевод из Польши, подтвердите свои реквизиты», — быстро сказала женщина, представившаяся банковской служащей. Она задала еще ряд специфических вопросов, касающихся информации, которой обычно интересуются в банке, когда человек заводит там счет.

Говорила дама так грамотно, что Светлана не усомнилась — это работница банка. При этом абонентке, звонившей со скрытого номера, пин-код карты не требовался. Светлана ответила на вопросы, а спустя пару часов ей на телефон опять же со скрытого номера позвонил мужчина, который без предисловий заявил: «А вы знаете, что у вас со счета сняли деньги?» — и бросил трубку. Светлана тут же заподозрила, что могла стать жертвой какой-нибудь аферы и, позвонив в службу безопасности банка, попросила заблокировать счет. Тем временем ее телефонный номер перестал работать — она не могла никого набрать со своей трубки, к ней тоже не могли дозвониться. Через час номер снова появился в сети, что означало: кто-то присвоил себе ее номер и пользуется им с другой телефонной трубки.

Как выяснилось на следующий день уже в центральном офисе областного филиала банка, за пару часов до того, как Светлана успела заблокировать свою карточку, мошенники в два приема сняли с благотворительного счета четыре тысячи гривен. Распечатка показала, что деньги снимались в другом регионе Украины. После того как служба безопасности банка заблокировала карточку клиентки, были зафиксированы еще с десяток попыток проверить счет. Но сделать это мошенники уже не смогли — хозяйка карточки вовремя спохватилась.

— Утром я обратился к мобильному оператору, — рассказывает Олег Колесников. — Благодаря тому, что уже однажды обращался в компанию насчет смены сим-карты и при этом предъявлял паспорт, мне тут же вернули наш номер. Чтобы обезопасить счет, я перешел на другой тарифный план — «контракт». Жаль, что в компании мобильного оператора не остается сведений о конкретном владельце номера, если он не заключал контракт и, соответственно, не предъявлял паспорт.

«Кто-то, наверное, решил, что мы озолотились на своем горе»

Родители Руслана полагают, что мошенники обратили внимание на реквизиты благотворительного счета, опубликованные в СМИ и интернете. «Кто-то, наверное, решил, что мы озолотились на своем горе», — возмущаются Олег со Светланой.

Схему, по которой действуют жулики в таких случаях, в милиции считают типичной. Недавно донецкие правоохранители раскрыли и вычислили преступников, которые подбирали себе жертв по объявлениям о продаже товара в интернете.

Как рассказал начальник Управления по борьбе с киберпреступностью Главного управления милиции в Донецкой области Андрей Небытов, жертвами недавно пойманной группы аферистов только в Донецкой области стали не менее десяти человек. Причем мошенники обворовывали людей... сидя в тюрьме(!). Помогала им сообщница, находившаяся на свободе.

Работали преступники по такой схеме. Звонили владельцу банковской карточки, которой он управлял с мобильного, и под любым предлогом, например, представляясь работником банка, узнавали номер самой карточки. Потом еще несколько раз звонили с разных телефонов и, представляясь кем угодно, говорили все что угодно. Главное, чтобы абонент поднял трубку. Так как целью таких звонков было «назвонить» будущей жертве известные аферистам номера. После этого мошенник приходил в компанию мобильного оператора, заявляя об утере телефона, и просил заблокировать якобы свою личную действующую сим-карту (которая на самом деле принадлежит жертве) и выдать новый номер телефона. Оператор, как и положено, просит «владельца» утраченного телефона назвать последние номера, с которых совершались звонки. Мошенник их называет — ведь сам звонил с них жертве! После получения новой сим-карты, уже зная банковский счет потерпевшего, аферист с помощью системы «СМС-банкинг» (управление кредитной карточкой с привязкой к номеру мобильного телефона) использовал сим-карту в системе экспресс-платежей или в услуге «Приват-24». Далее осуществлял вывод денег на другие карты и обналичивал их в банкоматах.

Родители Русланчика на днях обратились в милицию. Будем надеяться, что негодяев задержат и суд воздаст им по заслугам. Не говоря уже о Божьем суде — его не миновать тем, кто покушается на деньги больного ребенка.

— Нам сейчас нужны дорогостоящие лекарства, а чуть позже потребуется очередной курс церебракулина — 10 ампул по 560 гривен каждая, — говорит отец Руслана. — Весной необходимо будет закрывать пластиной место перелома на черепе. Я ищу средства, кручусь, как могу. Спасибо всем неравнодушным людям. Одного не понимаю: как можно было покуситься на деньги больного ребенка?!

Теперь, обращаясь с просьбой опубликовать счет, отец мальчика дает номер телефона, который к карточке уже не «привязан»: +38(067) 772-87-98 (Колесников Олег Николаевич).

Высовень Светлана Юрьевна

ПриватБанк

Номер счета:

29244825509100

МФО 305299

ОКПО 14360570

Карта/счет

5211537321732070