Напомним, вчера около половины одиннадцатого по киевскому времени пропала связь с российским сухогрузом «Волго-Балт 199», перевозившим 3300 тонн угля из Мариуполя в Анталию (Турция). На борту судна находились 11 граждан Украины и один россиянин. Как сообщают представители стамбульской компании «Solna Denizcilik», которой принадлежит судно, в последний раз, когда капитан сухогруза выходил на связь, он рассказал, что попал в сильный шторм. Судно раскололось пополам, после чего сразу затонуло. Экипаж не успел воспользоваться спасательным снаряжением, поэтому морякам пришлось выпрыгивать за борт. На протяжении
В район бедствия были направлены силы береговой охраны Турции и спасатели. Прибыв на место, они увидели болтавшуюся на волнах шлюпку, в которой находились три моряка. Их подняли на борт одного из трех своих буксиров. К сожалению, во время спасательной операции турецкое судно налетело на скалы. В результате, по предварительным данным, погибли два спасателя и один рыбак, который им помогал. Позже удалось спасти еще одного, четвертого, члена экипажа — гражданина России. А в 12 милях от берегов Турции обнаружили тело моряка с затонувшего сухогруза.
Сегодня утром в турецких СМИ был обнародован список семерых не найденных членов экипажа сухогруза: капитан Василий Воротынцев, третий помощник капитана Вадим Кириллов, старший механик Мурат Кульбараков, второй механик Игорь Душак, электрик Игорь Карев, моторист Александр Малокин и кок Александр Колотун. А позже спикер Министерства иностранных дел Украины Александр Дикусаров сообщил, что установлены личности погибшего и троих спасенных украинцев. Они, а также спасенный россиянин были доставлены в одну из стамбульских больниц.
Пострадавшим была оказана медицинская помощь, после чего их выписали. Моряков разместили в одной из гостиниц, они смогли связаться со своими родными. Через несколько дней они вернутся на родину.
По данным Генконсульства Украины в Стамбуле, поисково-спасательная операция с привлечением вертолетов продолжалась всю ночь. При этом в МИДе отметили, что погодные условия были настолько серьезные, что привлечь к операции суда не представлялось никакой возможности. «Спасательная операция продолжается, хотя условия в море сейчас чрезвычайно суровые (скорость ветра временами достигает 80 километров в час. — Авт.), что осложняет ее проведение», — подтвердил глава департамента береговой охраны Турции Салих Оракчи.
Исполняющий обязанности премьер-министра Украины Николай Азаров поручил министерствам иностранных дел и чрезвычайных ситуаций принять участие в спасательной операции.
Согласно данным российского морского регистра судоходства, сухогрузный теплоход «Волго-Балт 199» был построен в 1976 году. Судно ходило под флагом Сент-Киттс и Невис (государство в восточной части Карибского моря). Судовладельцем является украинская компания «Baltwave 199 Ltd.», а оператором — тоже наша компания «Валшип».