Україна

Вскоре срок доставки писем в Украине сократится с пяти до трех дней

8:45 — 6 грудня 2012 eye 4013

«Укрпочта» в ближайшее время предложит потребителям ряд новых услуг

В последние годы жители Украины стали отправлять намного меньше писем и телеграмм. С появлением мобильных телефонов и интернета на смену бумажным посланиям пришли sms-сообщения и электронные письма. Однако почта от этого существовать не перестала. Она по-прежнему верой и правдой служит гражданам, предлагая взамен теряющих популярность услуг новые, пользующиеся спросом в современном обществе.

О том, как развивается «Укрпочта» и какие услуги она предлагает своим клиентам, «ФАКТАМ» рассказала генеральный директор украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта» Оксана Плотникова.

«Мы активно внедряем новые виды сервисов: продажу авиа- и железнодорожных билетов, изготовление индивидуальных марок...»

— Какие услуги сегодня может оказывать почта гражданам Украины?

— В отделениях почты клиентам предоставляются порядка 50 услуг. В первую очередь это, конечно, пакет традиционных почтовых услуг: курьерская доставка, почтовые отправления, подписка на печатные периодические издания, а также их доставка. Кроме того, почта предоставляет широкий спектр финансовых услуг: кредитование, денежные переводы, прием платежей, выплата и доставка пенсий.

В последнее время мы активно внедряем новые виды услуг: продажу авиа- и железнодорожных билетов, изготовление индивидуальных марок (каждый человек может заказать марки со своим портретом или любым другим нужным ему изображением), страховые услуги.

И на этом мы останавливаться не собираемся. В ближайшие годы в соответствии с разработанной стратегией развития «Укрпочты» намерены предложить клиентам ряд новых услуг и существенно повысить качество уже существующих.

— Каким образом будет происходить реформирование почтовой службы?

— Прежде всего стратегия развития до 2017 года предусматривает тотальную модернизацию «Укрпочты». В частности, автоматизацию технологических процессов во всех отделениях, внедрение централизованной интегрированной информационной системы, компьютеризацию более 18 тысяч рабочих мест, строительство трех современных автоматизированных сортировочных центров, обновление парка автомобилей и многое другое.

Также мы понимаем, что добиться высоких стандартов обслуживания невозможно без создания действенных материальных стимулов для работников. Поэтому планируется увеличение заработной платы сотрудникам более чем в два раза. Эти и многие другие изменения внутри компании позволят нам предложить инновационные сервисы и привлечь новых потребителей.

«Сеть „Укрпочты“ позволяет выполнять самые сложные заказы»

— Одним из основных критериев качества работы почты является скорость доставки отправлений. Планирует ли «Укрпочта» ее повышение?

— Да. В результате проведения реформ стандартный срок доставки обычных писем сократится с пяти до трех дней, приоритетных — с трех до одного дня, обычных посылок — с семи до трех дней, а приоритетных — с трех до одного дня. Газеты будут доставляться подписчикам не через два дня, а в день выхода.

— Привлекает ли «Укрпочта» новых клиентов?

— Конечно, с появлением новых видов бизнеса расширяется и наша клиентская база. Сегодня, например, услугами «Укрпочты» активно пользуются интернет-магазины, компании, предлагающие товары по каталогам, банки, операторы спутникового телевидения. И мы видим огромный потенциал для расширения деятельности, привлечения новых категорий клиентов, предоставления новых видов услуг, увеличения перечня существующих.

Сеть «Укрпочты» позволяет выполнять самые сложные заказы. Ведь практически в каждом городе у нас есть участок курьерской доставки, автомобили, специализированные курьеры. Не говоря уже о том, что курьером может выступать любой из 41 тысячи наших почтальонов.

— Какие грузы доставляет «Укрпочта»?

— Практически любые. На сегодняшний день существуют лишь ограничения по весу и размеру. Посылка должна весить не более 30 килограммов, а ее габариты не должны превышать 1,5 метра.

Однако уже в следующем году мы планируем снять эти ограничения и включить в перечень наших услуг доставку негабаритных грузов.

— Расскажите о новых услугах, которые станут доступны гражданам Украины в ближайшее время.

— Уже разработаны и готовятся к запуску такие сервисы, как единое окно административных услуг, единое платежное окно для всех видов платежей населения, официальный электронный почтовый ящик, гибридная почта и другие.

— Большинство этих услуг не знакомы гражданам. В чем они заключаются?

— Людям часто бывает нужно получить определенные услуги от государства. Например, необходимы какие-то документы, справки. И не всегда у людей есть возможность обращаться непосредственно в органы власти (далеко ехать, нет времени и так далее). В этом случае «Укрпочта» может стать надежным посредником между гражданином и государством. Допустим, человек хочет получить паспорт. Для этого он сможет прийти на почту или вызвать курьера на дом, написать заявление, запечатать в конверт все документы и передать нам. Почта отошлет письмо в соответствующие инстанции, а через некоторое время доставит ему паспорт.

Единое платежное окно означает, что мы будем принимать от населения все виды платежей во всех формах — и на дому, и онлайн. Такая схема работы очень удобна для жителей отдаленных райцентров или сел, которым сегодня при необходимости оформить документы трудно добираться до областного центра. Первый эксперимент по созданию единого окна административных услуг успешно проходит в Днепропетровской области.

Официальный электронный почтовый ящик можно будет открыть на сайте «Укрпочты», получив электронную подпись. С его помощью пользователи смогут поручить почте распечатку и доставку своих официальных писем (например, исковых или судебных заявлений).

Гибридная почта позволит коммерческим организациям упростить процедуру рассылки счетов, распечатку и доставку рекламных материалов.