Україна

На участках, где дорожная разметка из-за снега трудно различима, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки

17:51 — 12 грудня 2012 eye 511

Столичная прокуратура начала расследование в отношении чиновников «Киевавтодора», по вине которых на киевских магистралях нанесена некачественная разметка, приведшая к ряду ДТП

Разметка столичных улиц, и в обычную погоду далеко не всегда хорошо заметная, сейчас почти скрылась под слоем льда и снега. Теперь гаишникам достаточно трудно доказать водителю, что он пересек двойную осевую линию и тем самым нарушил правила. Впрочем, в столичной прокуратуре считают, что проблемы с разметкой в Киеве появились еще до снегопадов. По словам представителей прокуратуры, в течение апреля — июня нынешнего года чиновники «Киевавтодора» перечислили подрядной организации пять миллионов гривен бюджетных средств за нанесение разметки, однако проверка установила, что работы выполнены некачественно: в частности, «стоп-линия» для автомобилей и разметка пешеходных переходов не соответствуют требованиям государственных стандартов, что создает реальную угрозу для жизни людей. В прокуратуре сообщили, что еще в июле в связи с отсутствием надлежащей дорожной разметки «пешеходный переход» в Оболонском районе Киева произошло два дорожно-транспортных происшествия, в которых были травмированы пешеходы.

По словам юристов, этот прецедент говорит о том, что водителям, которых пытаются оштрафовать за нарушения, связанные с разметкой, прежде чем признавать себя виновными, следует проанализировать, а не нарушены ли в данном случае требования государственных стандартов к дорожной разметке?

Нормативы предписывают, что в населенном пункте продольная разметка должна быть заметна с расстояния как минимум 90 метров днем и 70 метров ночью, поперечная — соответственно 70 и 60 метров.

За пределами населенных пунктов продольные линии должны просматриваться с расстояния 135 метров днем и 100 — ночью, поперечные — соответственно 135 и 115 метров.

Причем расстояние должно оцениваться инспектором с высоты 1,2 метра, а не с высоты его роста.

Еще одно важное требование к разметке: на участках дорог, где она трудно различима (снег, грязь и тому подобное) или не может быть восстановлена, должны быть соответствующие по значению дорожные знаки!

По словам адвокатов, нередко инспекторы ГАИ, понимая, что разметка далека от необходимой «кондиции», пытаются склонить водителя к признанию его вины. К примеру, они могут задать вопрос: «А вы что, не знаете, что здесь сплошная линия?» Однако, по мнению юристов, водитель в своих действиях должен руководствоваться тем, что он ВИДИТ. И если в условиях существующей дорожной обстановки разметки не видно, значит, фактически ее нет. И именно так нужно отвечать сотрудникам ГАИ.

— И не стесняйтесь фотографировать, — советуют адвокаты. — Уже сам факт проведения фотосъемки демонстрирует, что вы собираете доказательства в свою пользу, что, вероятнее всего, заставит инспекторов отпустить вас с миром.