Наука та технології

В нынешнюю зиму полный привод и высокий клиренс пригодятся даже тем, кто не выезжает за город

17:05 — 19 грудня 2012 eye 1630

За 70 тысяч километров пробега у нас не возникло претензий к Skoda Octavia, что, впрочем, не мешает присматриваться к кроссоверу Skoda Yeti

На этой неделе марка Skoda впервые показала новое поколение модели Octavia. Автомобиль увеличился в длину на девять сантиметров, стал шире, просторнее и теперь уже точно перерос свой привычный гольф-класс. Приятно, что Octavia A7 осталась верна традициям — новая модель по виду седан, но багажник у нее открывается, как у хетчбэка, что намного удобнее и практичнее. Официально новинку представят весной на Женевском автосалоне. А в Украине она появится летом. Хочется верить, что, увеличившись и получив новые опции (электрическая панорамная крыша, безключевой доступ), модель останется такой же надежной и беспроблемной, как нынешняя, уже снятая с производства, Octavia A5. После 70 тысяч километров достаточно жесткой эксплуатации этот автомобиль оставил лишь самые положительные впечатления: кроме замены масла и фильтров, в нем не делалось ничего.

Впрочем, далеко не все владельцы А5-й в качестве ориентира на будущее рассматривают ее следующее поколение. Хотя у Octavia довольно высокий клиренс, тем не менее дорожного просвета много не бывает, особенно в нынешнюю зиму. Поэтому многие сейчас с завистью поглядывают на кроссовер Skoda Yeti. По качеству отделки салона и ездовым повадкам он во многом напоминает легковую Octavia. Тем не менее для штурма сугробов внедорожник с короткими свесами и клиренсом 180 миллиметров подходит куда лучше. У Octavia отличная шумоизоляция и довольно упругая подвеска, однако Yeti еще более «сбитый» и тихий — по ледяным кочкам он проходит без кренов и посторонних звуков в салоне (колесные арки изнутри прикрыты мягким шумопоглощающим материалом, который также выполняет функцию защиты от коррозии).

Обычно кроссоверы более прожорливы в сравнении с легковушками, но у Yeti этот вопрос решен за счет современных турбированных моторов с прямым впрыском топлива. Скажем, машина с двигателем 1,2 литра (по динамике разгона он похож на обычный шкодовский мотор объемом 1,6 литра) потребляет в среднем порядка 7 литров топлива. Не многим больше аппетит и у мощного турбированного мотора 1,8 литра (160 лошадиных сил), который ставят на топ-версии кроссовера. Если владельцы Octavia всегда гордились багажником своих автомобилей, то предмет гордости у Yeti — система трансформации заднего ряда сидений. Кресла... полностью снимаются, они достаточно легкие, их можно оставить на балконе или в гараже и ездить без заднего ряда или с одной секцией сидений. Это очень удобно для дачников и людей, предпочитающих активный отдых.

Конечно, Yeti несколько дороже Octavia. Однако, по мнению специалистов, это вполне оправданно, так как кроссовер предлагает своим владельцам более широкие возможности. Зима показала, что в нашем климате полный привод и высокий дорожный просвет имеют огромное значение, даже если вы нечасто выезжаете за город.