В третьем сезоне «Х-фактора» победила
— Аида, и как тут не верить пословице «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». Ведь прошлую новогоднюю ночь вы выступали на гала-концерте «Х-фактора» как победительница конкурса «Х-фактор онлайн» и весь 2012 год провели с мыслями о шоу, больше трех месяцев были заняты на съемках.
— Это точно. 2012 год однозначно был моим, счастливым и знаковым. В Новый год я вошла как победительница конкурса онлайн, весь год провела в репетициях, совершенствовала вокал и таки попала в число финалистов. А в 2013 году я стала первой женщиной, которой удалось победить в украинском «Х-факторе».
— Что почувствовали, когда Оксана Марченко назвала ваше имя в качестве победительницы третьего сезона?
— Не успела осознать это, так быстро все произошло. Помню, что возле меня стояла Оксана Марченко, у нее конверт в руках, но я специально отводила взгляд от него, даже не старалась подглядеть, хотя была такая возможность. Мысленно готовилась, что произнесут Евгений Литвинкович, а тут называют меня. Я была шокирована. Сбита с толку. Начиная с этого момента, ничего не помню. Поздравления и конфетти на сцене были, как в тумане. Поэтому жду в следующую субботу «Неизвестную версию», чтобы посмотреть, что и как происходило после того, как Оксана Марченко произнесла мое имя. Пока с трудом верится, что я победила. Такое ощущение, что это произошло не со мной.
— Неужели не верили, что могли победить?
— Почему-то все время думала, что это будет Женя. За девушек хуже голосуют. Никто не знает, как и почему поменяет свое мнение зритель в следующем эфире. Помню, как участник «Х-фактора» Дима Сысоев рассказывал о своем сне, это было где-то полтора месяца назад. Ему приснилось, кто оказался в четверке. Он тогда сказал: «Аида, ты победишь!» А вот мне ничего не снилось. Да я вообще мало спала, особенно накануне финала — постоянные репетиции, распевки, примерки.
— Как отпраздновали победу?
— После гала-концерта я, обессиленная, поехала спать в Пущу-Водицу. С утра нужно было собирать вещи и покидать тренировочную базу. Из Киева я уехала во Львов, о чем давно мечтала. Мы с сыном Максимом заранее спланировали эту поездку, каким бы ни был результат. Мне нужен был отдых и новые впечатления. Из Львова отправляюсь в Одессу. Отвезу сына домой — ему в школу нужно идти. Заеду к маме, чтобы крепко ее поцеловать и обнять за оказанную поддержку, а также заскочу в роддом к своей беременной куме Анюте. Именно она привела меня на «Х-фактор». Анюта должна родить в марте, малыш по знаку Зодиака будет Рыбы, как и я. А 12 января приеду в Киев — начинается тур «Х-фактора-3» по городам Украины, который стартует с двух концертов в Международном центре культуры и искусств (Октябрьский дворец) в Киеве.
— Кто первым поздравил вас?
— Любимый человек прислал sms. Потом звонили родственники и друзья. А мой сын был в зале в момент оглашения, и как только начались поздравления, сразу поднялся ко мне на сцену.
— Уже решили, как потратите 2 миллиона гривен?
— Конечно же, на свое развитие как исполнительницы. Помогу маме дом достроить, сделаю ремонт в своей квартире в Одессе. Хочу еще и на благотворительность отдать часть суммы. Перечислю деньги в Одесский центр для онкобольных детей. Сынишку Максимку мечтаю свозить в Диснейленд на несколько дней.
— Ну а для себя, любимой?
— Куплю профессиональный фотоаппарат. Увлеклась фотографией благодаря своей куме, для которой я была первой моделью. Собираюсь также выкупить пару платьев с «Х-фактора»: синее с крупными цветами на плече и желтое для песни «The color of the night». Теперь могу себе это позволить.
*Игорь Кондратюк со своими подопечными Аидой Николайчук и Евгением Литвинковичем, затаив дыхание, ждали, кого объявит победителем Оксана Марченко
— Говорят, номер, в котором вы исполняли «The color of the night», считаете самым удачным.
— Да. Эта песня на 100 процентов отображает мою суть. Другие тоже были хорошими, но для них мне нужно больше опыта, чтобы органично себя чувствовать. Неудачным номером считаю исполнение песни «Je Suis Malade», которую пели Далида и Лара Фабиан. Это сложная композиция как вокально, так и эмоционально. К ней нужно долго, скрупулезно готовиться, а не три дня. Она из тех песен, которые следует или спеть идеально, или не трогать вообще. Именно из-за этой композиции день финала был самым сложным для меня за все время участия в проекте. Безумно расстроилась, когда мне дали «Je Suis Malade». Хотя в любом случае песня помогла пройти в суперфинал.
— Какой момент был самым ярким для вас на проекте?
— Вся последняя неделя на «Х-факторе» — самое веселое и счастливое время. Хотя пребываешь в долгом, томительном ожидании результатов, страшно волнуешься, но в то же время от тебя ничего не зависит, можешь просто получать удовольствие. Все участники снова в сборе, общие репетиции. К тому же рядом был мой сын. Приехал 27 декабря и остался со мной. Он у меня понимающий, знал, что мама не может с ним постоянно находиться, поэтому сам себя развлекал. С ним возились все, он многих обыграл в аэрохоккей (настольная игра).
— Правда, что голос вы унаследовали от бабушки?
— Да, она прекрасно пела. Ее, кстати, также звали Аида. До определенного возраста это имя мне нравилось, но когда начали в школе проходить греческую мифологию и узнали, что Аида- бог царства мертвых, меня начали обзывать, доводили до слез. Я все допытывалась у родителей, почему меня так назвали. Но когда ребячество у одноклассников прошло, я начала понимать, насколько сильное мое имя, оно судьбоносное для меня.
— У вас шикарный голос, почему раньше не обратились к преподавателю по вокалу?
— Я хотела заниматься с преподавателем по вокалу шоу «Х-фактор» Эрикой Сытник. Но нужно было переехать на какое-то время в Киев, а финансы не позволяли это сделать, я ведь не знала, что со мной будет завтра. Кроме Эрики, я не представляла преподавателя, с которым могла бы заниматься. Училась сама.
— На проекте не возник момент, когда хотелось все покинуть и вернуться домой?
— Я так долго шла к тому, чтобы оказаться в числе финалистов! Пыталась ведь пройти еще на первый сезон, заполнила анкету, но не получилось приехать на кастинг из-за работы. Поэтому сейчас не могла поддаться слабости и все бросить. Слишком много сил было положено.
— Чувствовали конкуренцию? Ведь для многих важен приз в 2 миллиона гривен?
— У меня это ощущение не появилось ни разу. Не потому, что недооценивала тех, с кем участвовала в проекте. Просто мы были очень дружны. Каждый с помощью своих способностей завоевывал зрительскую симпатию, а не за счет других участников, поэтому неприязни, недосказанности, лицемерия между нами не было. Хотя не скрою, что в двойке суперфиналистов я видела группу
— С чем пришлось смириться на шоу?
— Только с тем, что со мной рядом не мог находиться сын. Разлука, как для любой мамы, давалась тяжело. Все остальное не смущало — я из напористых.
*Аиду Николайчук поддерживал на проекте сын Максим
— Аида, вы верите в судьбу?
— Всегда верила. Не смотрела ни одно вокальное шоу, думала: «Аида, тебе 30 лет, куда ты пойдешь и кто тебя возьмет?» На второй сезон «Х-фактора» моя кума Аннушка, можно сказать, хитростью меня заманила, сказав: «Давай просто проверим, что там и как». О том, что пойду на шоу, я никому не говорила, даже маме. Но тогда было чувство, что еще не время, нужно готовиться. Я не смогла пройти дальше тренировочного лагеря. А вот когда победила в «Х-факторе онлайн», появилась уверенность, что мой час настал.
— Вы ведь по профессии портниха. Самой ничего не хотелось сшить себе для выступления?
— С этой специальностью я промахнулась. Как получила
— Как считаете, какой наставник сумел бы лучше раскрыть ваш талант?
— Судя по результатам, Игорь Васильевич. Я рада, что к нему попала, хотя вначале хотела к Ирине Дубцовой. Да и Игорь поначалу ко мне не очень радушно относился. Среди шестерых участников категории «Старше
— Правда, что одно время вы работали кассиром?
— Почти два года была старшим кассиром в магазине одежды в Одессе. Но пришлось уйти с работы в канун второго сезона. Коллеги из магазина убеждали, что нужно участвовать в шоу, особенно, когда услышали «Колыбельную» в моем исполнении на корпоративе. Все в зале подумали, что это фонограмма. Кстати, на кастинге второго сезона «Х-факторе» судьи то же самое подумали. В общем, после начала проекта я уже не работала. Все мои мысли были связаны со сценой.
— Кстати, вокалом вы никогда не зарабатывали?
— Работала в караоке в Николаеве. Тогда уже говорили: «Мы тебя еще услышим».
— У вас модельная внешность. Не пробовали себя в этом бизнесе?
— В юности закончила модельное агентство и недолго работала фотомоделью. Но с моим ростом на подиум не берут. Потом пошла на курсы визажистов. Признаюсь, во время проекта не было возможности ухаживать за собой, единственное, что я делала, — наносила жирный крем на ночь. Репетиции в павильоне, где сухой воздух, пыль, холодно, постоянные недосыпания, не могли благоприятно влиять на кожу, но времени и сил оставалось только на крем. За время «Х-фактора» похудела на 2 килограмма, для меня это много, так как сразу видно — быстро худеет лицо, вытягиваюсь, как макаронина. Буду набирать вес.
— Вы мало говорите о своем любимом человеке
— Не хочу рассказывать, это очень личное. С отцом сына Максима мы общаемся, он поддерживал мою идею идти на «Х-фактор». Правда, сейчас будет немного времени на личную жизнь. Уже через неделю «Х-фактор» отправляется во всеукраинский тур. Я буду сотрудничать и далее с телеканалом СТБ, у нас есть совместные идеи и планы. Думаю, скоро вы и сами все увидите...