Известный
Этот спортсмен, выиграв серьезнейшие соревнования в
Еще в 1996 году врачи поставили Армстронгу диагноз рак мошонки в запущенной форме. Опухоль уже распространилась в легкие, мозг, брюшную полость. Один из специалистов сказал, что в таких случаях выживает не больше половины больных. Лэнс перенес две операции, лучевую и химиотерапию. Несмотря на все это, велогонщик не терял надежды вернуться в спорт. «Даже если я умру, пусть, вспоминая обо мне, говорят: «Армстронг был борцом», — заявил он тогда.
Уже через две недели после капельниц Лэнс сел на велосипед и проехал около 30 километров. А спустя четыре месяца после окончания лечения врачи сообщили, что в организме спортсмена больше нет раковых клеток. Армстронг вновь принял участие в профессиональной гонке, заняв
Лэнс следовал строгому режиму и диете, тренировался по пять-семь часов в день и вскоре начал выигрывать. Зрители восхищались мужеством и упорством этого велогонщика, а его конкуренты задавались вопросами: «Чем Армстронга лечат? Может, он пользуется допингом?» Организаторы соревнований уверяли: обладатель желтой майки абсолютно чист. Лечившие чемпиона врачи заявили, что лекарства, которые он принимал, не подстегивали его физические возможности, а наоборот, сильно ослабляли организм. Секрет спортивного успеха Лэнса надо искать в другом. Однако две сотни участников «Тур де Франс» не могли поверить, что их обгоняет человек, еще два года назад прощавшийся с жизнью.
Тренер Армстронга объяснял журналистам: «После болезни Лэнс потерял восемь килограммов, но это мышцы, которые ему не были нужны. Более того, с точки зрения профессионалов-велосипедистов фигура спортсмена стала более эргономичной именно за счет потери этих лишних килограммов, которые, возможно, были бы полезны в триатлоне, но не здесь. Конечно, гигантское значение имеет его внутренняя мотивация: человек, сумевший убежать от болезни, на велосипеде умчит от кого угодно».
Как-то Армстронг, который создал фонд помощи больным раком, сказал: «И во время болезни жизнь продолжается, и надо продолжать драться. „Тур де Франс“ — дело важное, но им ведь все не кончается. Сейчас меня больше греет мысль о том, как мой будущий ребенок будет играть игрушечным львенком, которого мне подарили, когда я после первого этапа взошел победителем на подмостки». Кстати, в 1999 году, через три года после болезни, у Лэнса родился сын, а через два года — дочки-близнецы. И это тоже для многих людей стало доказательством того, что рак — не приговор.
В 2011 году Армстронг закончил карьеру велогонщика и занялся триатлоном. Но в июне прошлого года чемпиону предъявили обвинения в нарушении нескольких пунктов антидопинговых правил на основании результатов допинг-проб, взятых в
*На днях известный спортсмен, ставший для многих кумиром, признался: «Я глубоко испорченный человек»
Казалось, это невозможно! Титулованного человека, который добился потрясающих результатов после серьезнейшей болезни, нельзя так просто лишать всех званий и наград. Но на днях Армстронг дал откровенное интервью тележурналистке Опре Уинфри, в котором признался, что действительно применял допинг. На вопрос, возможно ли вообще, чтобы человек семь раз подряд выиграл «Тур де Франс» без употребления допинга, Лэнс ответил коротко: «Я так не думаю. Не могу говорить за всех, ведь тренировался индивидуально. Но мне рассказывали, что среди двухсот человек, стартовавших в „Туре“, было всего пять героев, которые вообще ничего не принимали».
В своем интервью Армстронг сказал: «Почему я молчал все эти годы? Для большинства людей мое признание прозвучит слишком поздно. Я это понимаю. И вижу всю эту историю как одну большую ложь. Я был говнюком. Не знаю, вырежете вы это из эфира или оставите. Я не был им до того, как у меня нашли рак. Но тогда я решил, что готов на все, чтобы выжить. И перенес этот принцип — победа любой ценой — в спорт. Это было неправильно. Я глубоко испорченный человек и сейчас расплачиваюсь за это. Множество людей верили в меня, верили мне. У них есть все основания считать себя обманутыми, преданными мною. Я проведу остаток жизни, пытаясь заслужить их прощение…» Вот только простят ли спортсмена его поклонники?