Федеральная прокуратура Нью-Йорка обнародовала вчера обвинительные документы по громкому делу трех хакеров.
На скамье подсудимых в скором времени окажутся
Хакеры проникали в чужие компьютеры с помощью вируса Gozi, созданного по заказу Кузьмина в 2005 году программистом, имя которого пока не известно. Он проходит по документам как СС-2. Его детище было неуязвимо для подавляющего большинства антивирусных программ. Попав в чужой компьютер, Gozi выкачивал из него важную информацию, оставаясь при этом невидимым. В 2007 году он появился в Европе, в начале 2010 года — в США. Всего вирусом были поражены более миллиона компьютеров в разных странах. Например, в США их число составило 40 тысяч, из них 190 — компьютеры НАСА.
Сначала Никита сдавал вирус в аренду за две тысячи долларов в неделю. В 2008 году он принялся продавать Gozi другим кибермошенникам за 50 тысяч долларов плюс оговаривавшийся в каждом случае процент от прибыли. Чаловскис и Паунеску стали компаньонами москвича.
Бизнес процветал. Никита путешествовал по Европе в кабриолете «БМВ». У него также была новенькая «Ауди». Он собрался жениться. Его невеста мечтала стать фотомоделью, и хакер, желая преподнести ей подарок, вел переговоры о съемке девушки для российской версии «Плейбоя».
К тому времени (лето 2010 года) ФБР уже знало о Gozi. Вирус выявили усилиями американских экспертов в области компьютерной безопасности. Был установлен приблизительный круг лиц, использовавших Gozi. В него попал и Кузьмин. ФБР отслеживало его переписку по электронной почте и другие контакты. 19 ноября 2010 года агенты, занимавшиеся этим делом, на сайте odnoklassniki.ru узнали, что Никита собирается в Таиланд. ФБР быстро начало переговоры с властями этой страны об аресте россиянина, но помощь тайцев не потребовалась — хакер отправился из Бангкока в Сан-Франциско, где и был задержан 27 ноября 2010 года.
По американским законам, Кузьмину грозит 97 лет тюремного заключения. Узнав об этом, Никита согласился сотрудничать со следствием. Он выдал Дениса, который теперь рискует сесть в тюрьму на 67 лет, и Михая (максимальный срок — 60 лет). Москвич вправе рассчитывать на смягчение наказания.