Иногда из одной свечи получается до десяти фигур. Правда, удержать огненный образ можно лишь несколько секунд
Недавно в Таллинне (Эстония) прошел фестиваль под названием «Огненные скульптуры». Суть действа такова: в темное время суток команда из нескольких человек, используя узкие доски разной длины, сооружает некую фигуру. Потом на эти доски закрепляется сено или солома и все поджигается. Зрелище очень красивое и эффектное. Но, оказывается, огненные скульптуры можно «лепить» не только с помощью подручных материалов. Жительница Львова одним лишь взглядом на пламя заставляет стихию приобретать желаемую форму.
В квартире у необычного скульптора множество пачек со свечами, большое количество подсвечников и блюдец.
— Самое сложное в моих огненных скульптурах — прорисовывать детали образа, например, шляпку или зонтик, — поясняет Ирина Владиславовна. — А это зависит от формы и цвета свечи, от подставки — блюдца или подсвечника. Огонь так же, как и глину, нужно долго разминать. Поэтому свои скульптуры леплю, когда свеча уже догорает, и огонь ею насытился. Вот я уже настроилась на образ красивой женщины и зафиксировала его на пламени. Можете фотографировать, — предлагает хозяйка.
Мы не мешкая направили объективы на огонь свечи. Сразу же на маленьком экране камеры просмотрели снимок. Невероятно, но факт — пламя «вылепило» точеную фигурку стройной дамы в элегантной шляпке!
— Скульптуры людей тяжелее всего создавать, — говорит Ирина. — А хотите увидеть жаркую Африку? Тогда снимайте!
— Это он трубит, приветствуя вас! — улыбается, увидев наше изумление, «огненная» мастерица.
— Как вы получили такой странный дар?
— Я родилась под стихией огня, по гороскопу — Лев, — рассказывает собеседница. — В детстве, в возрасте 12 лет, едва не сгорела — от высокой температуры. Внезапно жар поднялся до 41 градуса. Участковый врач посоветовала родителям лечить от простуды. Но облегчение не приходило, температура не сбивалась. Я впадала в беспамятство, бредила. Меня положили в областную клиническую больницу. Полностью обследовали, но причину болезни так и не нашли. При этом температуру удалось сбить лишь на градус. Как-то я начала массировать себе кисти рук. Удивительно, но в тот же день температура в течение нескольких часов нормализировалась! Я победила жар собственными руками. Меня еще пару дней подержали в клинике и выписали, так и не указав диагноз. В школе классный руководитель, увидев странную больничную справку, сказала, что я симулянтка.
— И после этого у вас появились необычные способности?
— Да. Во-первых, исключительный нюх. Любимым развлечением стало следующее: я, едва прикоснувшись носом к макушке подруг, могла точно сказать, что они кушали на обед. В играх «казаки-разбойники» или «секретики» всегда знала, где закопан «клад» или спрятались друзья. А дома, в какое бы потайное место мать ни положила конфеты, обязательно их находила.
Кроме того, я всегда угадывала номер билета, который вытяну на экзамене. Часто подругам могла рассказать, что их ждет вечером.
*Ирина представляет определенный образ и заставляет пламя приобрести желаемую форму
Когда исчезал свет, я зажигала свечи. Один раз заметила, что огонек стал расширяться и приобрел форму шара, похожего на солнце. Внутри круга виднелись темные пятна. А внешняя оболочка была синего цвета. От шара тянулись тонкие, дрожащие, словно струны, и переливающиеся цветами радуги огненные нити. Я попыталась силой мысли воздействовать на пламя. При этом оно приходило в движение. Так научилась «разговаривать» с огнем. Когда леплю свои скульптуры, то мысленно прошу у огня: «Покажи мне то-то».
— Имеет ли значение свеча для создания фигуры?
— Мои любимые — дешевые так называемые таблеткообразные свечи, — рассказывает Ирина. — Они сгорают быстрее, и лепить скульптуру можно уже через два часа.
*Элегантная дама в шляпке. Фото Ирены Тершак
— Бытует мнение, что на пламя можно смотреть бесконечно долго.
— Огнем никогда не надоест любоваться. Эта стихия имеет женское начало, энергию зарождения. На заре человечества костер в пещерах поддерживали только женщины. В храмах древних цивилизаций огню служили жрицы. Я верующий человек, и икона Богородицы, возле которой часто ставлю свечи, помогает в моем творчестве. Огонь, как мать, защищает нас от всего плохого. С его помощью можно изгнать злых духов, оградить помещение от воров, избежать семейных конфликтов. Еще совсем недавно у очагов собирались всей семьей. У огня люди советовались, строили планы на будущее. Сейчас родня съезжается лишь на праздничные застолья. Поэтому семьям, где бывают раздоры, рекомендую почаще общаться, сев в круг у открытого огня. Также важно учитывать пол людей, которых собираете у костра. Если присутствуют только женщины, то поленья и хворост должны быть от сосны, ольхи, березы, ели. Если мужчины — тогда подойдут бук, дуб, орех. Если «смешанное» общество — мешаные поленья.
— А как еще, кроме создания скульптур, вы используете пламя?
— С помощью огня можно вылечить больного человека. Но пламенем нужно уметь управлять, так как это очень могущественная сила. Жалко, что люди, в чьих домах есть камины, бездумно используют энергию огня лишь для отопления жилища. Если установить там специальное металлическое приспособление, которое будет придавать огню внутри очага определенную форму, появится и лечебный эффект.
— Где можно увидеть ваши огненные работы?
— Пока только на фотографиях. Их я с удовольствием могу предоставить для галереи или музея.