Мир

Чудом выживший пилот прошел 40 километров в 20-градусный мороз, чтобы вызвать спасателей к месту падения вертолета

0:00 — 13 января 2009 eye 257

В катастрофе Ми-8 на Алтае погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме

На Алтае продолжается расследование обстоятельств катастрофы вертолета Ми-8, которая произошла 9 января. Погибли семь человек, в том числе постоянный представитель президента России в Государственной думе Александр Косопкин. Ему был 51 год. Остались жена, сын и дочь…

Вертолет компании «Газпромавиа» совершал рейс по маршруту Бийск-Чемал-Кош-Агач. На борту находились 11 человек — три члена экипажа и восемь пассажиров, в основном высокопоставленные чиновники из Москвы и Барнаула. Выжили четверо. Они считают, что им просто повезло. Вот что рассказал журналистам российской газеты «Комсомольская правда» находящийся в больнице второй пилот Максим Колбин: «Никто не успел понять, что произошло. У вертолета остановились лопасти. Через считанные секунды — головокружительный удар. Вертолет покатился вниз по склону горы, и я отключился… »

Пропавший Ми-8 искали двое суток. В поисках принимали участие профессиональные спасатели и добровольцы. Место катастрофы обнаружила группа во главе с Сергеем Розбахом — сводным братом вице-премьера Алтайского края Анатолия Банных, который был в числе пассажиров вертолета.

«На снегоходе я подъехал к месту катастрофы, — рассказывает Сергей Розбах.  — Это было что-то ужасное. Вокруг валялись оторванные руки и ноги. Спасшиеся грелись у костра… После падения они поставили палатку из брезента, но на второй день ее просто разорвало сильным ветром. А мороз до 20 градусов! Дров практически не было. Сначала они что-то насобирали на склоне горы, а потом жгли уже все подряд — одежду, которую снимали с трупов, занавески из салона вертолета… Ели в основном печенье».

В удовлетворительном состоянии из выживших были только двое — второй пилот и вице-премьер. Два их товарища получили переломы ног. В первый день Максим Колбин и Анатолий Банных видели в небе вертолет, кричали, махали руками, пытаясь привлечь к себе внимание, но их не заметили. На второй день было решено, что Максим пойдет за помощью…

«Я прошел километра два и увидел людей на снегоходах… » — говорит Колбин. Он указал спасателям точное место катастрофы, а самого его доставили на пограничную заставу. Максим отделался легче всех — ушиб груди, общая слабость и усталость. Кстати, в МЧС утверждают, что на самом деле Колбин прошел не два, а 40 километров! Он утратил чувство времени и расстояния.

Остальных забирали со склона горы несколько часов. Вертолет спасателей сесть не смог, мешал лед. Пострадавших пришлось поднимать с помощью лебедок. Их доставили в лучшую клинику Барнаула.

Эксперты считают, что выжили только те, кто во время падения остался внутри вертолета. Все, кого выбросило наружу, когда Ми-8 катился вниз по склону горы Черная, погибли. А первого пилота Владимира Подопригору и вовсе разрубило лопастями. Такое случается крайне редко.

Причину трагедии быстро установить вряд ли удастся. Высказанная сразу версия о некачественном горючем была отвергнута специалистами. Они считают, что, если бы топливо было плохого качества, вертолет не смог пролететь на нем четыре часа. Что вызвало резкую остановку двигателя, предстоит выяснить специальной комиссии.