Події

«работать приходилось очень осторожно, ведь тоннель для канализационной трубы мы прокладывали под железнодорожными путями и столичным проспектом 40-летия октября, где ни на час нельзя было перекрыть движение транспорта»

0:00 — 13 січня 2009 eye 265

Дублирующая нитка столичного правобережного коллектора по размерам и надежности конструкции превосходит все канализационные сооружения, существующие как в столице, так и в стране

До завершения самой важной стройки города — дублирующей ветки главного городского коллектора — остался километр семьсот метров тоннеля и два года работы. Метростроевцы закончили уже восьмикилометровый участок низовой части коллектора. Благодаря этому столица получила шанс избежать экологической катастрофы в случае аварии на старом правобережном городском коллекторе. При необходимости стоки из изношенной трубы можно будет перенаправить на недостроенную ветку, чтобы не допустить попадания их в Днепр.

Дублирующая нитка столичного правобережного коллектора по размерам и надежности конструкции превосходит все канализационные сооружения, существующие как в столице, так и в стране. Нитка начинается на улице Фрунзе и тянется до пересечения улицы Саперно-Слободской со Стратегическим шоссе.

- Были месяцы, когда мы проходили лишь по 10 метров, настолько был велик риск повредить существующие коммуникации или спровоцировать обвал, — вспоминает главный инженер тоннельного отряда № 4 Василий Глушак.  — Начиная с проспекта 40-летия Октября, мы вошли в заводь речки Лыбедь. Казалось бы, каких-то 500 метров, но чтобы их пройти, пришлось разработать специальный механизированный проходческий комплекс. Мы придумали, каким он должен быть, а проектировал и строил Ясиноватский завод в Донбассе. Благодаря этому щиту практически обошлись без дорогостоящих методов заморозки грунта.

Но работать приходилось очень осторожно, ведь мы прокладывали тоннель под железнодорожными путями и проспектом 40-летия Октября, где ни на час нельзя было перекрыть движение транспорта. Осталось 20 метров для обустройства камеры и подключения новой трубы в действующую систему канализации, которая отводит стоки на Бортническую станцию аэрации.

Самое главное, что теперь необходимо сделать — защитить внутреннюю поверхность коллектора от газовой коррозии специальной полимерной «рубашкой». И тогда труба прослужит не менее 100 лет — втрое дольше, чем железобетонные коллекторы. Работы, по оценкам строителей, осталось года на два. Однако все зависит от финансирования…

- Город планирует выделить из бюджета 30 миллионов на строительство коллектора в этом году, — рассказал главный инженер «Киевметростроя» Сергей Лихман.  — Хватит, чтобы на данном участке закончить оставшиеся 20 метров проходки, и все! А ведь переоценить важность этой стройки невозможно. Центральный городской коллектор переполнен, и никто не знает, в каком он состоянии, поскольку его невозможно обследовать. А ведь во всем мире в больших городах коллекторы имеют дублирующие нитки как запасные коммуникации.

Сложности мы предвидим на 300-метровом участке в районе пересечения улиц Глыбочицкой и Юрковской. Там подземное озеро, но, думаю, справимся.

Генеральный директор «Киевметростроя» Владимир Петренко поделился с «ФАКТАМИ» новостью, что 250 миллионов гривен на строительство обещает выделить правительство: «Коллектор является одним из объектов, необходимых для проведения Евро-2012. Решено включить финансирование строительства коллектора в государственную субвенцию Киеву либо выделить деньги из стабилизационного фонда».