Україна

В квартире у 38-летнего киевлянина милиционеры нашли чистые бланки внутренних паспортов разных стран, сотни печатей органов власти и… Шенгенские визы

0:00 — 14 січня 2009 eye 2779

Расценки в подпольном паспортном столе, действовавшем долгое время, доходили до 4 тысяч долларов за новый паспорт

В конце прошлого года в Киеве был задержан россиянин, пользовавшийся поддельным загранпаспортом гражданина Украины. В ходе оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу, возбужденному Подольским райуправлением милиции, сыщики вышли на изготовителя подделки, 38-летнего киевлянина, уроженца Черниговской области. Кстати, он уже был судим за подделку документов, но отделался штрафом десять лет назад.

Обыск у задержанного поразил милиционеров. На дому у него была организована целая фабрика, выполнявшая роль паспортного стола и визовых отделов посольств нескольких стран. В ходе обыска изъяты чистые бланки загранпаспортов и внутренних паспортов Украины, России, Великобритании, Эстонии, Молдовы, водительских удостоверений, дипломов, удостоверений МВД Украины, а также около сотни печатей органов государственной власти разных стран. Также в квартире было множество фотографий на паспорта и самих паспортов — с фото и без. Сейчас «клиенты» «паспортиста» проверяются — утеряли ли они документы, пытались ли сделать поддельные. Помогал задержанный и жаждущим получить визу — среди изъятого были уже готовые для вклейки в паспорт «шенгены», рассказал «ФАКТАМ» помощник начальника Подольского райуправления милиции Александр Радкевич.

С помощью компьютерной техники злоумышленник сканировал мокрые печати различных учреждений и ведомств, которые затем изготавливал из силикона. По словам экспертов, подделки были очень высокого уровня, визуально практически не отличимы от настоящих. Подпольный паспортный стол действовал, судя по всему, длительное время. Цены на его услуги были разными — от 30-40 долларов за переклейку фотографии до 3-4 тысяч долларов за новый паспорт.

Умелец арестован, против него возбуждено уголовное дело. Правоохранители подозревают, что действовал он не один, и устанавливают, как к нему поступали чистые бланки документов.