Культура та мистецтво

Дмитрий марьянов: «только со мной людмила гурченко соглашается делать на сцене поддержки»

0:00 — 15 січня 2009 eye 1783

В новой картине Оксаны Байрак «Золушка с райского острова», премьера которой состоялась на днях на «Интере», актер сыграл главную роль

В кино он дебютировал в 14 лет и сразу стал популярен на весь Советский Союз. Роль Алика из картины «Выше радуги» (1986 год) принесла Диме Марьянову не только всенародную любовь, но и предопределила его дальнейшую судьбу. Позже были роли в фильмах «Дорогая Елена Сергеевна», «Графиня де Монсоро», «Досье детектива Дубровского», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… », «Ландыш серебристый». Пообщаться с Димой удалось, когда он на пару дней приехал в Киев, чтобы на студии озвучить своего нового героя-бизнесмена в фильме «Золушка с райского острова».

«Обо мне мало пишут, хотя поводов достаточно»

- Дима, как многие коллеги по кино, ты не пробовал заняться бизнесом в реальной жизни? К примеру, ресторанчик открыть или стоматологическую клинику?

- Нет, уже поздно менять профессию, ведь я ничего другого делать не умею! (Мой собеседник разливает по бокалам дорогой виски.  — Авт. ) Интервью под рюмочку душевнее получается, чем просто сидеть и говорить.

- Не зря в России выходит известный журнал «Роллинг стоун», журналисты которого берут интервью у звезд в ресторане…

- И это правильно. У меня есть друг Костя Михайлов. Сын актера Александра Михайлова, сыгравшего в комедии «Любовь и голуби» главного героя. Костя тоже закончил школу-студию МХАТ, но ушел на радио, став диджеем. Он был на церемонии вручения самой престижной в мире кинопремии «Оскар», дублировал ее. В общем, очень крутой диджей. По понедельникам в прямом эфире он вел на радио шоу «Пахмело-пати». Позвал и меня как-то в свою программу. А я только приехал из Вильнюса, где снимался в фильме Владимира Хотиненко «Гибель империи». Вместе с Андреем Краско, царство ему небесное, т-а-а-к напились рому.

- Краско ведь любил выпить. Говорят, алкоголь и сгубил его.

- Андрей подсел тогда на ром, от которого страшное похмелье. В общем, когда я пришел к Косте на эфир, состояние у меня было ужасное. А в студии оборудована настоящая барная стойка, и бармен спрашивает: «Дима, что ты вчера пил?» — «Ром». «Много?» — «Похоже, да».  — «Ты должен знать, что ром — это напиток, который хуже всего выводится из организма. Ром не очищают от сивушных масел, чтобы напиток сохранил специфический вкус». И бармен сделал нам с Костей по большому бокалу «Кровавой Мэри». Затем мы выпили еще пару коктейлей. ТАК напились в прямом эфире, что даже дрались, со стульев падали… Весело было!

- А как в себя приходишь, если перебрал накануне?

- Жора Мартиросян (заслуженный артист России, бывший муж Татьяны Васильевой.  — Авт. ) научил меня быстро восстанавливаться. Ехали мы как-то в Питер на гастроли. Хорошая компания собралась: Паша Сборщиков, Гоша Куценко, Марат Башаров, Жора, я. Отлично посидели, но утром было очень плохо. Выхожу из номера пообедать, состояние, сам понимаешь. А Жора говорит: «Димочка, съешь бульончика куриного с яйцом, горяченького. Два раза по 50 граммов водочки и — спать. Но не больше — будет перебор, понесет». И он действительно оказался прав. Помогло, к вечеру я был как огурчик!

- Вот куролесит ваша актерская братия, а потом обижается, когда о вас в прессе правду пишут.

- Обо мне почему-то мало пишут, хотя поводов достаточно. Слава Богу (улыбается). Звонит недавно мобильный: «Здравствуйте, Дмитрий, вы можете говорить?» — «Да».  — «Вас беспокоит газета «NN». «Вы знаете, — обрываю на полуслове, — с вашей газетой я вообще не разговариваю». Через два дня в этом издании выходит обо мне какая-то очередная хе… ня. А совсем недавно получил sms-ку. Могу даже прочитать — специально сохранил (достает мобильный.  — Авт. ): «В фильме «День радио» вы просто гениальны! Смотрим уже второй раз. Сотрудники газеты «NN». Вот что это?

«Первым из российских актеров я пересел с авто на мотоцикл»

- У тебя как у настоящей кинозвезды есть райдер?

- Можно сказать, нет. Я человек неприхотливый, без пафоса. Единственное мое условие — отказ от съемок в день приезда. Мы общаемся с режиссером, я перевожу дух — это нормально. А еще я не могу озвучивать полную смену — восемь часов подряд. Такой у меня организм. После четырех-пяти часов работы в студии перед микрофоном язык начинает заплетаться. Я злюсь, но от этого коэффициент полезного действия равен нулю.

- Одна из твоих партнерш в театре — сама Людмила Гурченко.

- Потрясающая женщина и выдающаяся актриса. Мы с Людмилой Марковной играем вместе в спектакле «Случайное счастье милиционера Пешкина». Кстати, танец для него мы у Гурченко дома разучивали. Она сказала: «Дима, только тебе позволю делать со мной поддержки». Я поднимал ее, крутил. А еще Людмила Марковна подарила мне бандану, я их собираю. Когда мы только начинали работать, выпустили спектакль «Случайное счастье… », Гурченко с мужем вернулись из Германии. Людмила Марковна рассказывала: «Выхожу из гостиницы, смотрю, манекен стоит в витрине… » Вероятно, он был одет приблизительно так, как я, поскольку Гурченко сказала: «Мне эту вот тряпочку дайте, пожалуйста, с головы манекена». Когда она подарила мне бандану, я был очень удивлен и тронут: «Ничего себе, вы обо мне вспомнили?» — «Ну, конечно, ты же собираешь их».

- А как же ответный подарок? Гурченко что-то коллекционирует?

- Я знаю, что Людмила Марковна собирает… зеленое стекло. Самые обычные осколки разных форм ярко-изумрудного цвета.

- Коллекция бандан у тебя большая?

- Даже не знаю — никогда не пересчитывал. Наверное, несколько сотен штук. Самый дорогой экспонат буквально недавно нашел, думал, что потерял его. Это кожаная бандана, которую одноклассница прислала мне из Японии, с надписью «От всех гейш Японии». У меня мешки, полные бандан, но я помню, кто и когда подарил каждую из них.

- Ты ведь заядлый байкер!

- Это уже не увлечение, а стиль жизни. Я, кстати, первым из актеров пересел с авто на мотоцикл. Мне всегда нравилась скорость. Мама два года не знала, что я купил мотоцикл. Следом и мой старший брат Миша пересел на мотоцикл. Кстати, он один из лучших пиротехников России. В фильме «9 рота» и «Мы из будущего» все спецэффекты его.

- Интересно, почему ты, будучи уже популярным актером, в армию угодил?

- Это был последний год, когда забирали в Афган, но мне повезло, я служил в городке Вышний Волочок между Ленинградом и Москвой. Должен был идти в армию 1 декабря, сразу после 18-летия. Но как раз снимался в фильме Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». К тому же был первокурсником Щукинского театрального училища. Осенний призыв заканчивался 23 декабря, и Эльдар Александрович написал письмо в военкомат. Мне на полгода дали отсрочку. Тогда на съемках я сильно травмировал колено. По сценарию мы танцевали брейк-данс. Я крутил геликоптер — это когда лежишь на спине, а ногами в воздухе фигуры выписываешь. Неудачно повернулся — хрясь и все. Эльдар Александрович даже вызвал врача олимпийской сборной, который, только посмотрев, сказал: «Мениск, нужно делать операцию». Знали бы вы, сколько операций мне пришлось перенести. На съемочной площадке кучу травм получил — сложные трюки часто выполняю без дублеров.

«Я дебил, потому что согласился участвовать в «Ледниковом периоде» с серьезной травмой спины»

- И после этого ты согласился на участие в шоу «Ледниковый период»?

- Поначалу думал: «На фига мне это нужно?» Потом, правда, втянулся. На самом-то деле я дебил, поскольку согласился участвовать в проекте с серьезной травмой спины. Тогда я снимался в фильме Тиграна Кеосаяна «Мираж», и мне спину сильно долбануло — старая акробатическая травма дала о себе знать. Позвонок выбивается, слова сказать не можешь, через «… твою мать» поднимаешься, чтобы до туалета сделать несколько шагов. В Тамани меня прихватило, и я на 12 дней отправился в Москву лечиться. Врач ходил домой. Этот человек, кореец Саша Ким, ведет меня уже 15 лет, и ни одной копейки за это время не взял. Он доктор, практикующий иглоукалывание, сочетающий восточную и нетрадиционную медицину, костоправ и массажист. Саша — личный врач Никиты Михалкова, работает также с российским президентом Дмитрием Медведевым. В общем, выходил он меня тогда. Прилетаю я в Тамань и… попадаю в автокатастрофу.

- Ужас!

- Водитель «Жигулей», встречавший меня в аэропорту, в дороге начал жаловаться: «Задолбала меня машина эта, надо ее продать… » Я ему сказал, что нельзя в автомобиле говорить такие вещи. Приехали мы на площадку, а Тигран говорит: «Дима, у тебя еще часа три до съемок, отправляйся в гостиницу».

Едем мы по главной дороге, и вот на перекрестке я чувствую, что кто-то сейчас выскочит. Сидя рядом с водителем, интуитивно начинаю искать ногой педаль тормоза. Действительно, перед нами выскакивает сперва «Жигуль», затем «Ока». И мы фигачим «Оке» в двигатель. Нас отбрасывает, мы въезжаем в столб, а «Ока», сделав два оборота, приземлилась на колеса.

У меня заклинило входную дверь, я выбрался через водительское место, стою с палочкой, облокотившись на машину, ноги трясутся… И тут останавливается КамАЗ, водитель которого семиэтажным матом на меня: «У тебя машина горит». Я поворачиваюсь — из-под капота масло с бензином течет, и огонь пробивается. Находясь в шоке, вместо того чтобы бежать, я обращаюсь к водителю: «Простите, у вас нет огнетушителя?» Благо, обошлось без жертв.

В этот же период звонит мне Илья Авербух: «Дима, давай к нам в «Ледниковый период». «Мне это интересно, — говорю, — но я должен сначала обратиться к врачу, разрешит ли он мне». Звоню врачу, а с ним, оказывается, уже поговорили, пригрозив: «Попробуй только не разрешить». Врач, правда, возмущался: «А если вдруг что?» «Если что, — сказали ему, — будешь его лечить, а мы все оплатим». Я катался в ортопедическом поясе-корсете. Раньше фигурное катание воспринимал как девчачий вид спорта, но оказалось — это такая пахота, каждый день тренировки по шесть часов.