Україна

«Международные авиалинии Украины» больше не будут перевозить пассажиров авиакомпании «Аэросвит»

15:19 — 6 березня 2013 eye 2266

C 1 марта авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) больше не перевозит пассажиров «Аэроcвита».

«Кооперация с „Аэросвитом“ утратила смысл. Авиакомпания исключена практически из всех систем продажи билетов и не имеет четкого представления, какие рейсы она может выполнять, а какие — нет», — пояснил «Коммерсанту» президент МАУ Юрий Мирошников.

Пассажиры, ранее купившие билеты «Аэросвита» и перебронировавшие их на рейсы МАУ, теперь не могут по ним вылететь. В аэропортах во время регистрации им отказывают в перевозке. Людям приходится покупать новые билеты. А чтобы вернуть деньги за бесполезные «аэросвитовские» — подавать заявления на возврат средств.

Как писали «ФАКТЫ», проблемная авиакомпания не получила около семи миллионов долларов от системы взаиморасчетов IATA BSP (международная система продажи авиабилетов) за проданные в декабре 2012-го — январе 2013 года авиабилеты. Из-за этого «Аэросвит» не может рассчитаться с пассажирами. Причем пострадали в основном люди, приобретавшие билеты заранее, на весеннее-летний период 2013 года, через турфирмы.

В январе, когда стало известно, что суд начал процедуру банкротства «Аэросвита», соглашения о совместной эксплуатации маршрутов приостановили многие партнеры авиакомпании. Пока шли судебные разбирательства — процедуру банкротства то приостанавливали, то оспаривали это решение, — обманутые пассажиры оставались при своих интересах.

Сегодня на сайте «Аэросвита» была обнародована информация о том, что по коммерческим причинам отменены рейсы Киев — Пекин — Киев по 30 марта. Онлайн-продажа билетов «временно приостановлена». Это при том, что еще 31 января «Аэросвит» заверял, что готовит расписание дальнемагистральных полетов на летний период и поэтапно начинает продажу перевозок на трансконтинентальные рейсы. То есть продажа авиабилетов на рейсы Киев — Нью-Йорк — Киев на апрель 2013 года началась в январе — в самый разгар скандала вокруг авиакомпании, когда были отменены около 200 рейсов, в результате чего пострадали более шести тысяч человек! На своем официальном сайте авиакомпания заверяла, что «в апреле-мае планируется исполнение четырех парных рейсов в неделю с последующим увеличением частоты до ежеденевной в разгар летнего сезона». Но через месяц эти радужные планы развеялись. При этом в компании не сообщают, сколько людей остались с недействительными авиабилетами на руках. Все, что остается обманутым клиентам, это заполнить форму на сайте авиакомпании о возврате денег.

Советы пассажирам, пострадавшим от действий авиакомпании

На сайте Госавиаслужбы Украины размещен телефон горячей линии для решения проблемных вопросов пассажиров авиакомпании «Аэросвит»: 0(44) 351−55−10.

Прежде всего необходимо получить подтверждение, что рейса не было. Для этого следует обратиться в администрацию аэропорта или Госавиаслужбу. Заявление надо подать не позднее 30 дней после окончания срока действия билета. Необходимо сохранить также чеки о расходах (квитанции об оплате проживания в гостинице, питания, билет на другой рейс).

Авиакомпания возвращает стоимость билета без сервисного сбора и процентов платежных систем в течение срока действия билета. Вид валюты и форма оплаты стоимости билета сохраняются.

Пассажирам, прибывшим в Украину, выплачивается компенсация за ущерб, причиненный при перевозке. Для этого необходимо подать письменную претензию с требованием о компенсации, приложив копии платежных документов, подтверждающих понесенные расходы в связи с невыполнением рейса, билет и документ о невыполнении рейса. Срок подачи претензии — 21 сутки после даты прибытия пассажира (или дня, когда он должен был вылететь) в пункт назначения.

В течение трех месяцев авиакомпания обязана уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензий. Срок рассмотрения претензий по рейсам, в которых принимали участие другие перевозчики, может быть продлен до шести месяцев.

По мнению адвоката юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Арсения Герасимова, пассажиры могут добиваться права на компенсацию, но получить свои деньги смогут не скоро."Процедура банкротства может длиться годами, — говорит юрист. — Пассажирам придется дожидаться, пока свои деньги получат кредиторы, которые имеют первоочередное право вернуть свои средства".