Со следующей недели в столице строители начинают реконструкцию одной из основных магистралей столицы и планируют ее завершить до ноября этого года
— Вся документация у нас готова, поэтому начнем выносить проект на натуру, — говорит генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — Первыми придут инженеры, специальная техника. Как только установится теплая погода, будем снимать асфальт фрезой, но до этого предстоит серьезный период подготовки.
— На начальном этапе реконструкции проспекта Победы неудобства для водителей ожидаются на участке от Святошинского путепровода до автокемпинга «Пролiсок» в сторону Житомира, — объясняет Георгий Глинский. — Этот отрезок магистрали приведем в порядок в первую очередь. Затем направимся в сторону центра.
Проектом предусмотрена реконструкция проспекта от «Пролiска» до Воздухофлотского путепровода и в обратную сторону. Площадь Победы и участок до Воздухофлотского проспекта реконструировали в
От моего имени некоторые СМИ распространили информацию о том, что мы собираемся поднять уровень площади Победы, чтобы во время дождей ее не заливало водой из коллекторов, отводящих ливневую воду в Лыбедь. Этого я не говорил, и ничего подобного в данном районе в нынешнем году делать не предполагается.
Проблему с затопляемостью площади Победы и прилегающих улиц надо решать иначе — расширить русло Лыбеди, увеличить ее пропускную способность как коллектора. Такой проект подготовлен несколько лет назад, но на его реализацию средства не выделяются. Потому каждый летний ливень приводит к потопу.
Во время реконструкции проспекта Победы работы будут вестись круглосуточно: в межпиковое время, ночью и в выходные дни — интенсивно, в часы пик менее интенсивно, чтобы пропускать транспорт, движение которого придется ограничивать, перекрывая поэтапно по одной-две полосе.
Будем менять не только все слои дорожного полотна, но и реконструировать путепроводы на Большой Окружной дороге, возле станции метро «Нивки», на пересечении проспекта с улицей Дегтяревской (возле станции метро «Берестейская»). Предстоит отремонтировать 18 подземных переходов — заменить гидроизоляцию, парапеты, лестницы.
— Шулявский и Воздухофлотский путепроводы, возможно, начнут реконструировать в будущем году — это отдельный проект, — продолжает Георгий Ярополкович. — После полноценного ремонта проспект Победы сможет пропускать не 70, а 100 тысяч автомобилей в сутки, некоторые его участки будут расширены до четырех полос, а для коммунального транспорта обустроим «карманы» на остановках.
В общей сложности предстоит реконструировать 406 тысяч квадратных метров проезжей части и еще 150 тысяч квадратных метров пешеходных тротуаров, установить энергосберегающее освещение трассы. Тендер на выполнение работ выиграла турецкая компания «Онур Конструкцион».
По окончании всех восстановительных работ запретят парковать автомобили на проспекте Победы. К этому времени власти обещают открыть два перехватывающих паркинга — возле станции метро «Святошин» и в районе Воздухофлотского путепровода. Реконструкцию проспекта хотят завершить до ноября этого года.
— На начало работ по реконструкции проспекта Победы из городского бюджета уже выделено 100 миллионов гривен, — говорит глава столичной горгосадминистрации Александр Попов. — Идут переговоры с правительством о помощи в финансировании проекта. Всего же на реконструкцию проспекта нужен 441 миллион гривен.
Что касается ремонта Большой Окружной дороги, которая отслужила уже два с половиной нормативных срока, мы договариваемся с правительством о финансировании и этих работ. Поток грузового транспорта, следующего через Киев, и эксплуатация этой магистрали — не вопрос столицы, а вопрос национального значения.
Сейчас проводим консультации, надеемся получить решение о перспективах полной реконструкции этой объездной дороги. В нынешнем году примут решение относительно Малой Окружной дороги вокруг города, которая позволит сократить или даже вывести транзитный транспорт за пределы Киева.
Позже станет известно, когда, в каких объемах и где будет транспортный переход через Днепр в обход столицы, по которому транспорт направится на Борисполь. Но в нынешнем году строительство его вряд ли начнется.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»