В День святого Валентина
Об этом трагическом происшествии «ФАКТЫ» коротко сообщали ранее. Напомним, 14 февраля члены женской футбольной команды «Нефтехимик» из города Калуш Ивано-Франковской области решили отметить День влюбленных. Девичья компания поехала в областной центр, в местный клуб «Ди джей кафе». Когда они уже выходили из увеселительного заведения, в вестибюле к одной из спортсменок стал цепляться какой-то парень. Девушка пыталась отделаться от назойливого ухажера, но тот не отставал. И тогда ее
— Подруги Вики рассказывали, что все произошло мгновенно, — вспоминает Елена Владимировна, мама Виктории. — Моя дочь сказала тому парню: «Что я тебе сделала, что ты меня матом кроешь?» В ответ он вытащил пистолет и… выстрелил ей в левый висок. Началась паника. Все кричали, не знали, что делать. Работники кафе так растерялись, что не сообразили нажать «тревожную кнопку». Возможно, тогда милиция приехала бы быстрее и преступника удалось бы схватить…
Ночью в Богородчаны, где живет наша семья, позвонил тренер: «Вика в больнице». Мы с мужем помчались в Ивано-Франковск. В больнице уже были тренер, подруги Вики. Врачи сделали томограмму. У дочки констатировали черепно-мозговую травму, многочисленные переломы костей черепа, ушиб головного мозга. Медики сказали, что постараются пулю не трогать, а попробуют пока использовать другие методы лечения. Днем Вике стало немного лучше. А к вечеру образовалась гематома. «Нужна операция», — сообщили врачи.
Дочка находилась в том же отделении, где в свое время лечился мой старший сын Виталий. Год назад его нашли в парке избитым и сутки лечили в местной, богородчанской, больнице, уверяя, что «травм нет, все целое, просто надо с помощью капельницы промыть его от алкоголя или наркотиков». Потом экспертиза показала, что в крови у сына не было ни того, ни другого. Я умоляла районных врачей увезти Виталика в область. Наконец, понимая, что сами не справятся, они все-таки отправили его в Ивано-Франковск.
В больницу сына привезли практически полумертвым, в коме. Оказалось, у него была тяжелая черепно-мозговая травма, поврежден мозг. Операцию на головном мозге тогда сделал нейрохирург Сергей Михайлович Паскар. Виталик выжил и после месяца пребывания в коме пришел в себя. Хоть и остался инвалидом (после травмы он почти потерял зрение), но я была очень благодарна врачам за то, что они его спасли. Поэтому, узнав, что Вика попала в то же отделение, что и Виталий, стала просить, чтобы операцию делал именно Сергей Михайлович.
— Вику привезли в тяжелом состоянии, она была без сознания, — рассказал «ФАКТАМ» нейрохирург Ивано-Франковской областной клинической больницы Сергей Паскар. — У нее был раздроблен череп, в области раны — осколки кости. Пробив висок, пуля от травматического оружия вошла в верхние слои головного мозга. Когда стало понятно, что операция неизбежна, мы вместе с коллегой (лечащим врачом Вики) Андреем Мирославовичем Павлюком произвели декомпрессивную трепанацию черепа, собрали осколки костей, извлекли из мозга пулю. Операция длилась около двух часов… Девочке повезло. Такое ранение могло оказаться смертельным.
— В это время мы все переживали за Вику, — говорит Елена Владимировна. — Особенно Виталик, который в мое отсутствие присматривает за братьями и сестрами. У меня шестеро детей: Виталию 24 года, Вике 18, есть еще трое школьников и пятилетняя Ангелинка.
«Мама, что я могу сделать для Вики?» — постоянно повторял сын. Позже, когда понадобилась кровь, Виталий сказал: «Денег у меня нет, хоть кровь сдам». Но тогда на просьбу о донорстве откликнулось так много людей, что кровь сына не понадобилась. Излишки крови доноров я решила отдать врачам — для других больных.
— В коме Вика пробыла неделю, — продолжает мама. — Когда она вышла из комы, мы все так обрадовались! Хотя временами дочка куда-то «уплывала», видно было, что сознание у нее еще путается. В минувший вторник ей сделали новую операцию: складывали кости на лице под левым глазом. Слава Богу, все прошло хорошо. Я очень благодарна врачам — заведующему нейрохирургическим отделением Юлиану Худецкому, нейрохирургам Андрею Павлюку и Сергею Паскару, хирургу-стоматологу Александру Катерынюку — за то, что спасли мою дочь.
— У нас в команде есть свой врач, он поддерживает связь с врачами больницы, — рассказал «ФАКТАМ» директор женского футбольного клуба «Нефтехимик» Михаил Овчар. — Наш клуб и благотворительный фонд «Прикарпатский футбол» выделили деньги маме Вики на лечение дочери. Всеукраинский профсоюз «Футбол Украины» тоже помог со средствами. Решение о предоставлении финансовой помощи для лечения пострадавшей спортсменки приняла и Федерация футбола Украины.
Вика — студентка второго курса факультета физического воспитания педагогического университета имени Стефаника. Это уравновешенная, коммуникабельная девчонка с хорошим чувством юмора. В команде она уже пять лет. В сборной Украины по футболу — с 16 лет. Мы все желаем ей дальнейшего выздоровления.
— После таких травм она сможет играть?
— Сегодня угрозы для жизни нет, это уже хорошо. Но Вике предстоит лечиться еще около двух недель. Затем медики определятся с глазом, который после травмы ослеп. Изучаем вопрос, где лучше лечить зрение — в Киеве или в Одессе. Будем бороться за нее как за игрока, чтобы Вика скорее вернулась в строй. Наши воспитанницы выступают сейчас в Сочи на международном футбольном турнире «Кубанская весна» в составе молодежной сборной Украины. Выступают хорошо, выиграли три игры, победив сборные Эстонии, Румынии и Азербайджана. Но главный тренер женской сборной Наталья Зинченко в интервью местной прессе призналась: «Нам явно не хватает в составе Пылыпив».
Руководитель областной милицейской пресс-службы Константин Кулак сообщил «ФАКТАМ», что начато уголовное производство по статье «Покушение на умышленное убийство из хулиганских побуждений». «Санкцией этой статьи предусматривается наказание в виде лишения свободы от семи до пятнадцати лет, — сказал Константин Кулак. — Корягин объявлен в розыск».
«ФАКТАМ» удалось поговорить с Викторией по телефону.
— Вика, ты уже можешь самостоятельно передвигаться? — задаю вопрос девушке, которая почти месяц находится на больничной койке.
— Раньше могла только сидеть в кровати. Мама меня поднимала, и я садилась. А вчера первый раз пошла! Мама со своей знакомой тетей Ирой вывели меня в коридор. Я перебирала ногами, а они меня держали.
— Ты что-нибудь помнишь о случившемся?
— Вообще ничего. Помню, что мы гуляли с девочками. А дальше — провал. Когда пришла в себя, не могла понять, что делаю в больнице. Мама старалась особо не говорить, что случилось, но от врачей я слышала обрывки разговоров о том, что у меня из головы вытянули пулю, что милиция уже знает фамилию парня, который стрелял.
Я попросила подруг по команде, чтобы принесли мне ноутбук. Он остался в комнате общежития, где я живу. Увидела в интернете, что об этом случае много пишут, что люди желают мне выздоровления. Было немного странно и очень приятно, что стала такой известной. Хотя лучше быть известной как спортсменка, а не как пациентка. (Смеется.)
— Как ты себя чувствуешь?
— Что-то левый глаз плохо видит — не реагирует на свет. Впереди у меня еще одна операция — будут вставлять титановую пластину в то место, где череп вырезан.
— Парень у тебя есть?
— Нет еще, я пока мечтаю только о футболе. И… о щенке хаски. Хотя у нас дома живут и черепахи, и кролики декоративные, и рыбки, и попугаи, и собаки, и кошки. Но хаски, знаете, достаточно дорогая собака.
— Тренер молодежной сборной по футболу сказала, что в Сочи на турнире «Кубанская весна» «явно не хватало в составе Пылыпив».
— Приятно это слышать. Я очень соскучилась по тренерам, по девочкам из команды. Не могу уже дождаться, когда снова пойду на тренировку!
P.S. Все, кто хочет поддержать Вику, могут позвонить ее маме Елене Владимировне по телефону (097) 7 571 098.