На этой неделе Президент Виктор Янукович подписал национальный план действий на текущий год по внедрению программы экономических реформ на
Комментируя состояние украинских дорог, асфальтовое покрытие которых, как шутят украинцы, растаяло вместе со снегом, премьер-министр сказал: «Перед дорожниками и перед руководством всех абсолютно областей и районов поставлена задача: все абсолютно фирмы мобилизовать, чтобы до теплых времен, я имею в виду до мая, привести дороги более или менее в порядок, чтобы мы ездили по ним не рискуя потерять колесо, не рискуя потерять мост (автомобиля) и так далее, то есть выполнить элементарный ямочный ремонт».
При этом глава правительства констатировал, что дорожное хозяйство страны находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в радикальном обновлении, поскольку большая часть дорог построена давно и в расчете на меньшую интенсивность движения, а неблагоприятные погодные условия этой зимы усугубили проблему. Тем не менее Николай Азаров пообещал, что на ямочный ремонт дорог, пострадавших от экстремальной погоды, будут затрачены колоссальные средства и усилия.
Коснувшись планов правительства ввести пошлины на импорт нефтепродуктов (что может привести к подорожанию бензина), Николай Азаров отметил, что лучше все же заниматься модернизацией украинских нефтеперерабатывающих заводов, а не введением пошлин на импорт. «Нашим хозяевам нефтеперерабатывающих заводов можно сделать упрек — они не занимались модернизацией. То есть приобрели заводы еще советского уровня. Выпускают эти заводы топливо достаточно низкого стандарта, с низким уровнем переработки, с большим количеством отходов. Выход один: вкладывать деньги в модернизацию предприятий и производить (при той цене нефти, которая есть, и при том уровне экспортной пошлины, который есть) бензин рентабельный, который сможет конкурировать с белорусским, с литовским, да и другими бензинами. Вот мы этим сейчас и занимаемся», — заявил глава Кабмина, добавив, что сейчас ведутся переговоры об оптимизации стоимости поставляемой в Украину нефти.
Анализируя некоторые аспекты реформы здравоохранения, вступившей в действие с началом текущего года, премьер-министр сообщил, что в этом году, как и в следующем, закупят тысячу автомобилей для обновления парка машин скорой помощи. При этом Николай Азаров отметил, что в программе экономического развития страны предусмотрена всесторонняя модернизация лечебно-диагностических учреждений.
В частности, до конца текущего года должен начать работу новый корпус «Охматдета», где будут делать операции по пересадке костного мозга. На реализацию этого проекта государство выделило более полутора миллиардов гривен. А в течение
Отвечая на вопрос журналистов о заявленном много лет назад, но так до сих пор и не созданном трехстороннем газотранспортном консорциуме с участием Украины, России и Европейского союза, премьер-министр подчеркнул, что со стороны европейцев до сих пор не поступило ни одного конкретного предложения. «Трехсторонний консорциум зависит от третьей стороны. Мы готовы, Россия готова. Где та третья сторона?» — спросил премьер. «Вы, наверное, слышали, что наш Президент об этом говорил в Брюсселе. Мы об этом говорили неоднократно. Где же поддержка Европейского союза? Мы же три года говорим об этом. Сколько нам еще ждать, год, два, три?» — задал риторический вопрос глава правительства и добавил, что в данном случае европейские партнеры лишь советуют Украине быть поосторожнее с Россией. «Мы подошли к той точке, когда надо решение принять», — констатировал Николай Азаров. В то же время он не дал четкого ответа на вопрос, будет ли создан консорциум на двусторонней основе — при участии лишь Украины и России: «Решение будет тогда, когда будет подписано соответствующее соглашение».
Говоря о поиске формы сотрудничества с Таможенным союзом, Николай Азаров отметил, что на данном этапе обсуждается возможность участия Украины в экономическом альянсе России, Беларуси и Казахстана в качестве наблюдателя. «Речь идет об участии нашего представителя в принятии решений с правом совещательного голоса. Таким образом мы не будем поставлены перед фактом принятия того или иного решения, а сможем участвовать в процессе его обсуждения», — сказал премьер-министр и добавил, что такая форма сотрудничества позволит корректировать варианты, невыгодные для нашей страны. При этом глава Кабмина отметил, что стороны договариваются об одном важном принципе взаимоотношений: Украина не претендует на какие-либо преференции, а государства Таможенного союза, в свою очередь, не прибегают к дискриминационным мерам во взаимной торговле. Николай Азаров добавил также, что для Украины очень выгодно поддерживать хорошие отношения с Россией, поскольку товарооборот между двумя странами составляет 65 миллиардов долларов.
Кстати, на днях министр экономического развития Украины Игорь Прасолов опроверг информацию СМИ о том, что Киев стремится к ассоциации с Таможенным союзом. «Сейчас не обсуждается вопрос о предоставлении нашему государству статуса ассоциированного члена. Насколько мне известно, в Таможенном союзе даже нет такого понятия — ассоциированный член», — заявил высокопоставленный чиновник. А в отечественном МИД по этому поводу сделали следующее заявление: «Вам известна позиция Украины в отношении сотрудничества с Таможенным союзом, и ее неоднократно озвучивал Президент: мы стремимся сотрудничать в формате «3+1″, и консультации по этому поводу продолжаются».