«Мадемуазель Живаго» — совместный проект украинского режиссера, певицы Лары Фабиан и композитора Игоря Крутого — можно будет увидеть в интернете: авторы решили выложить свою работу во «всемирной паутине»
Самый востребованный украинский клипмейкер Алан Бадоев объявил, что многострадальный музыкальный проект «Мадемуазель Живаго» зрители таки увидят. Работа над проектом стартовала еще весной 2010 года. На музыку композитора Игоря Крутого режиссер создал 9 новелл, в которых знаменитая Лара Фабиан предстала в разных образах. Этот проект с бюджетом в два с половиной миллиона долларов обещал стать самой громкой музыкальной премьерой. Однако после закрытого просмотра Лара Фабиан заявила: «Ничего из этой работы показано быть не может» и решила выпустить книгу с
— Алан, ведь проект завершен давно. Это была тяжелая работа?
— Поскольку над проектом трудились три творческих человека: Игорь Крутой, Лара Фабиан и я, — у каждого из нас возникло свое видение и желание что-то изменить. Я как режиссер отвечал за картинку, которая гармонировала с песнями Игоря Яковлевича в исполнении Лары Фабиан. Признаюсь, не всегда решался на режиссерские правки. У нас достаточно долго шли притирки друг к другу, было непонимание, приходилось отстаивать свои идеи. Мне кажется, проект получился довольно смелым. Я ведь пытаюсь изменить понятие «видеоклип» как таковое. Этому, казалось бы, легкомысленному жанру захотелось придать весомости. Считаю, что даже маленький ролик может рассказать о судьбе человека. Хочу, чтобы люди не просто слушали музыку, рассматривая яркую картинку, а могли за короткое время понять что-то большее. Ведь гораздо легче посмотреть видеоклип, чем двухчасовое кино.
— Что же в этом кино не понравилось Ларе Фабиан?
— Экранный образ не соответствовал ее внутреннему миру. Лара — прекрасная певица и очень светлый человек. Такой она предстает в большинстве своих песен и клипов. В этом образе она хотела оставаться. А я предложил сыграть ей несколько ролей, в том числе и тяжелых, трагических. После просмотра Лара сказала: «Это слишком темный мир». Я ведь не украшал картинку. В новеллах мы рассказывали о нелегкой судьбе женщины, матери на войне, во время геноцида. Были в нашей работе и теракты.
*Ларе Фабиан, Игорю Крутому и Алану Бадоеву было непросто работать над проектом «Мадемуазель Живаго», ведь у каждого из них были свои идеи, которые приходилось отстаивать
— Но в этом вы не убедили главную героиню?
— После закрытого кинопоказа зрители выходили со слезами на глазах, в каком-то подавленном состоянии. Это очень напугало Лару. «Мадемуазель Живаго» отложили. И вот теперь, когда страсти улеглись, мы решили все проблемы.
— На съемочной площадке у вас также возникали противоречия?
— Ничего подобного не было. Сценарий и истории новелл Лара утверждала до начала съемок, просматривала все кадры и была довольна. Порой, после трогательных сцен, даже плакала. Ей все нравилось. Но, увидев готовый продукт, вдруг изменила свое мнение. Считаю, что женщина, особенно такая необыкновенная, как Лара Фабиан, имеет право на каприз. Я думаю, певица просто испугалась, задумалась, что она несет в мир. Надеюсь, убедил ее через голос, лирику, многогранные образы рассказать людям чуть больше, чем они привыкли видеть.
— Как на ваш творческий конфликт отреагировал Игорь Крутой? Ведь он не только композитор, но и продюсер фильма?
— Игорь Яковлевич не любит споров. Он дипломатичный человек, но в то же время властный. Сказал: «Ищите компромисс». И мы его нашли. При этом у нас сохранились дружеские отношения. Я рад, что совместный труд наконец-то увидят зрители. Сначала мы презентуем работу в Киеве, потом- в Москве.
— А в Европе, как вы заявляли ранее?
— Мы решили выложить нашу работу в интернете в свободном доступе на суд общественности. Каждый желающий в любой точке мира может смотреть «Мадемаузель Живаго» в социальных сетях, закачивать новеллы на телефоны. Вот такой подарок. Это делается впервые.
— Очень дорогой подарок!
— За это низкий поклон Игорю Крутому. Он очень смелый человек, не боится экспериментировать и вкладывать деньги в творчество. Идея презентовать проект в сети наша общая. По отзывам будет видно, какое впечатление наш труд произвел на зрителя. «Мадемуазель Живаго» — некоммерческий проект.
— Сейчас вы работаете еще над одним многострадальным проектом «Хочу в «ВИА Гру», который делали совместно с композитором Константином Меладзе.
— Этот проект задержался из-за трагических обстоятельств (Константин Меладзе на своем джипе сбил насмерть молодую женщину.- Авт.). Все мы знаем, что Костя нециничный человек. Он глубоко переживает эту трагедию. Мы ждали, когда Меладзе придет в себя. Ведь именно Константин — вдохновитель проекта. Без него работа невозможна, как и сама «ВИА Гра» без его песен. Надеюсь, к осени получится возобновить творчество. Желающие есть, многие девушки мечтают работать в группе под руководством известного композитора. Я знаю Костю давно, в таком потрясении не видел его никогда. Мы покорно ждем.
— Пока вы ждете, другой продюсер «ВИА Гры» создает свою группу.
— Все понимают, что «ВИА Гра» без Константина — утопия. Группа существовала благодаря песням Меладзе. Можно набрать тысячу девочек, но если не будет музыки Константина, выйдет уже совершенно другая история. Можно назвать коллектив хоть «СуперВИА Гра», хоть «ВИА Гра в квадрате», это никого не заинтересует.
— Совсем недавно вы сняли клип для Валерия Меладзе. На съемки приходил и его брат?
— Снял клип на песню «Не теряй меня», которую Меладзе исполнил с Валерией. Знаю, что эту композицию Константин написал примерно за неделю до той страшной аварии. В некотором смысле слова песни оказались пророческими: «Мы не знаем наших судеб, но пусть всех, кого мы любим, небеса хранят». «И сыпались разбитые стекла, и ветер уносил отголоски несказанных слов, несбыточных снов...» — прямо до мурашек по коже. Надеюсь, клип получится таким же сильным, как слова и музыка этой песни. Я кардинально меняю направление в клипмейкерстве, к которому привык зритель. Свои идеи реализовал и в проекте «По Фрейду». В нем девять отдельных историй, соединенных одной нитью, по песням Макса Барских. Ухожу от шаблонов в клипах, показываю совершенно другую эстетику.
— Какую?
— На самом деле она основана на уже давно известных, старых, «советских штуках», например, киноязык Тарковского. Я хочу снимать портреты современного человека в разных обстоятельствах. Мне интересно изучать психологию людей. Мои клипы- не просто забава. Пусть это даже будет неприбыльно, но я могу себе подобное позволить. Ведь предпочитаю тратить деньги не на дорогую одежду, квартиры и машины, а вкладывать в любимое дело. Одно из них- проект «Мадемаузель Живаго». Хочу показать миру, что в Украине могут делать серьезные мощные проекты с новаторскими идеями.
— Правда, что график съемок клипов у вас расписан на год вперед?
— Через вашу газету впервые хочу сделать официальное заявление: «Я перестаю снимать массово клипы». Открыл несколько новых студий, которые будут производить телевизионные продукты, кинопроекты... За собой оставляю право заниматься только тем, что мне действительно нравится. Вообще, начинаю новую жизнь! Так что клипы буду снимать лишь для тех артистов, в которых действительно поверю, чья музыка тронет мое сердце и кто будет готов экспериментировать вместе со мной. В таких случаях речь даже не идет о гонораре. Уверен, что в этом году мы создадим гораздо больше красивого и качественного украинского продукта. Покажем больше хороших артистов. Для меня это очень важно.
— Говорят, вы нацелились и на большое кино?
— Не хотел бы выпалить все. Но, обещаю, расскажу вашим читателям в первую очередь. Сейчас хочу расставить точки в существующих проектах и уделить время детям.
— Недавно вы с ними прошлись по красной дорожке одной из церемоний во Дворце «Украина».
— Несмотря на то что мы с женой Жанной Бадоевой официально развелись, постоянно общаемся. Каждый день шлем друг другу sms, фото, говорим обо всем по телефону и встречаемся вечерами на большие семейные ужины в полном составе. Сейчас у нас полная гармония. Мы даже вместе ездили отдыхать в США. Признаюсь, и развелись для того, чтобы не разрушить теплые отношения, складывающиеся годами. Жанна — все равно мой самый близкий друг и самая прекрасная женщина. Ведь она подарила мне детей!