Первый отечественный поезд метро, изготовленный на Крюковском вагоностроительном заводе, начал перевозить пассажиров на Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена. Экспериментальный состав из двух головных и трех промежуточных вагонов курсировал по столичной подземке еще с 2006 года. Его разработку заказала и оплатила столица.
- Новые вагоны оборудованы автономной системой вентиляции, сигнализации и видеонаблюдением за салоном. В их конструкции проложена теплозвуковая изоляция и установлены стеклопакеты, — объяснил преимущества новинки председатель правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост. — Новый состав прошел испытания и принят в эксплуатацию государственной комиссией.
Этот поезд относится к подвижному составу нового поколения: управляется с помощью компьютера, в нем более комфортные сиденья для пассажиров (хотя сидячих мест в новых вагонах и меньше — 36 вместо 44-х). В среднем новый состав может перевозить 1400 пассажиров, а старые рассчитаны на 1200.
- Он стоил нам около 21 миллиона гривен, что вдвое дешевле, чем составы российского производства, которые мы покупали раньше, — поделился новостью первый заместитель главы Киевгорадминистрации Денис Басс. — А ведь российские вагоны изготовлены по технологиям 30-летней давности.
Мы планируем обратиться к производителю с просьбой усовершенствовать разработку, чтобы поезда работали на переменном токе. Это даст ощутимую экономию электроэнергии.
По словам руководства Крюковского завода, уже ведутся разработки поезда с асинхронным (работающем на переменном токе) двигателем. Прошедшие испытания вагоны в этом году запустят в серийное производство: их планируют изготовить 50 штук.