В Киеве состоялась премьера шпионской драмы «Мебиус» известного французского режиссера Эрика Рошана, в которой вместе с западными звездами снялись украинские и российские актеры
Премьера фильма «Мебиус», главные роли в котором сыграли обладатель «Оскара» французский актер Жан Дюжарден («Артист») и британец Тим Рот («99 франков», «Обмани меня»), состоялась в столичном кинотеатре «Киев» в рамках юбилейной, десятой, «Французской весны». Режиссер картины Эрик Рошан лично представил свой фильм украинским зрителям. Вместе с ним «отдувались» Владимир Меньшов, сыгравший руководителя ФСБ, а также киевлянин Алексей Горбунов, воплотивший на экране роль начальника охраны олигарха. Главную героиню — виртуозную финансистку Элис — сыграла бельгийская актриса Сесиль де Франс. В шпионском триллере также снялись Максим Виторган и Дмитрий Назаров, известный зрителям по сериалу «Кухня».
Эрик Рошан, специалист по триллерам («Патриот»), говорит, что пытался показать в этой ленте не только шпионские страсти, но и запрещенную любовь.
— Мы живем в свободное время, где каждый выбирает, кого ему любить, — сказал режиссер на премьере в Киеве. — А вот среди шпионов такого права нет. Я хотел показать запрещенную любовь.
Несмотря на то что картина снималась год назад, ее сюжет очень напоминает сегодняшнюю реальность. Герой Тима Рота российский олигарх Ростовский уж слишком напоминает внешне миллиардера Романа Абрамовича. А судьба героя переплетается с недавно погибшим в Лондоне опальным олигархом Борисом Березовским. По задумке режиссера, киношный олигарх попадает в немилость российских властей и просит политического убежища в Великобритании. И это все на фоне документальных кадров с изображением Владимира Путина и других высокопоставленных лиц.
Неслучайным кажется еще одно совпадение. Герой Максима Виторгана — сотрудник ФСБ — носит фамилию Собчак. После женитьбы Максима на Ксении Собчак фраза: «Собчак проследит» кажется неслучайной и воспринимается комически.
Впрочем, смешных моментов в, казалось бы, серьезной шпионской истории предостаточно. Даже в музыкальном сопровождении. Мелодия «Вихри враждебные веют над нами...» раздается, когда на экране вальяжный герой Меньшова (глава ФСБ) принимает своего сотрудника Любова-Дюжардена на борту роскошной яхты где-то на французской Ривьере...
— Я впервые увидел фильм в Киеве, — признался после премьеры актер и режиссер оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов, которому не раз приходилось играть больших начальников. — И весьма удивлен результатом. Мы ничего такого не планировали, но вокруг картины разворачиваются прямо шпионские страсти. Неожиданно ушел из жизни Борис Березовский, с которым ассоциируют главного героя. А Тим Рот очень похож на Романа Абрамовича. Никто даже представить не мог, что события будут развиваться таким образом. Думаю, режиссеру крупно повезло. Ведь год назад никто и подумать не мог, что Максим женится на Ксении Собчак, уйдет из жизни Березовский.
Уж теперь картина точно не останется незамеченной. О ней и так говорят очень много. Мне же она кажется удачной, изящной, не грубо шпионской, а живой любовной историей. В этом заслуга режиссера и французского кинематографа. Хотя, возможно, я не все понял. Ведь смотрел картину на французском с субтитрами на украинском языке. По-русски говорили только я и герой Алексея Горбунова. Но он преимущественно матом. Считаю, без этого картина могла вполне обойтись. Звучит грязно. Боюсь, что этим мы отсечем часть российского зрителя.
— А я считаю, что маты тут оправданны, — вступился за своего персонажа киевлянин Алексей Горбунов. — Это была полностью моя инициатива. Изначально диалог охранника и олигарха в машине был расписан правильной русской речью на пять страниц. Тиму Роту, абсолютно не знающему русского и не понимающему, о чем идет речь, все это нужно просто заучивать. И был такой нудный разговор, во время которого я объясняю шефу, что Элис — шпионка. А он не верит, что ему грозит опасность. Русские люди, особенно олигархи, со своими охранниками в критические, решающие моменты говорят коротко, емко и понятно. Я предложил такой вариант Эрику Рошану. Он согласился. А как был благодарен мне Тим Рот! Ведь вместо пяти страниц русского текста он выучил всего четыре фразы. Так я ближе познакомил британца с Россией, где он никогда не был.
Кстати, и Тим, и Жан, несмотря на их актерские достижения и всевозможные регалии, вели себя скромно и просто. Мы сразу нашли общий язык на площадке. Правда, Жан Дюжарден пару раз меня стукнул больно, за что потом просил прощения. Это случилось на съемках сцен драки наших героев. Для этого я неделю репетировал с каскадерами по четыре часа в день. Профессиональные ребята, работавшие на картинах «Такси», в фильмах Джона Траволты, не давали спуску. Признаюсь, было непросто, все тело невыносимо болело. Но я держал марку, а потом еле доползал до номера и заваливался на кровать. Не было даже сил погулять по Парижу. Такие трюки запросто мог выделывать в студенческие годы. А сейчас, когда стукнуло 51, уже тяжело подобные нагрузки даются.
Приятно, что отношение ко всем актерам на площадке было одинаковым. Впрочем, за ее пределами тоже. Мы жили в роскошных номерах, бары в нашем полном распоряжении — пей, что хочешь. Все оплачивали продюсеры. Это впервые такая роскошь за 28 лет моей актерской карьеры.
Съемки проходили в Париже, Монако, Каннах, Ницце, Антибе, на знаменитом своей красотой мысе Кап Ферра, а также в Москве. Один эпизод снимали в Киеве. Как говорит режиссер, сцена в ресторане здесь обошлась просто дешевле.
— В Киеве собралась очень хорошая, профессиональная команда, — сказал на прощание Эрик Рошан. — Обещаю, что вернусь в ваш город и сниму здесь картину.