Сегодня, 9 апреля, представитель Большого театра заявил, что ГАБТ готов пойти на мировое соглашение с Николаем Цискаридзе, если известный танцовщик отзовет свой иск из Тверского суда города Москвы. Премьер Большого театра Николай Цискаридзе требует от администрации театра отменить незаконные, по его мнению, выговоры, вынесенные ему в феврале.
В конце марта артист в прямом эфире российского Первого канала высказал опасения, что его готовятся уволить. «Я уже получал два выговора, теперь от меня требуют написать объяснительную записку по поводу нарушения трудовой дисциплины. Это за то, что я общался с прессой и высказывал свое мнение. Думаю, что получу третий выговор, и меня будут увольнять», — сказал тогда Цискаридзе.
В интервью Би-би-си он подчеркнул: «Выговоры незаконны — они были вынесены за мои интервью. Там написано, что якобы я в этих интервью оскорбляю театр. Но с моей точки зрения, театр — это Николай Цискаридзе и мои коллеги. Театр — это артисты. А администрация никак не может являться театром».
В ходе рассмотрения искового заявления в Тверском суде сегодня пресс-секретарь ГАБТ Катерина Новикова заявила: «Большой театр готов рассмотреть возможность мирового соглашения, если будет отозвано исковое заявление Николая Цискаридзе».
Артист в ответ подчеркнул, что готов рассмотреть предложения администрации, но лишь в случае, если они согласны отменить незаконные выговоры и признать публично их неправомерность. «Вообще, то, за что мне объявлены выговоры — это нарушение
Следующие слушания по иску назначены на 12 апреля.
Конфликт между руководством Большого театра и премьером-танцовщиком продолжается довольно давно. Началось все с публичной критики, которую Николай высказал по поводу реконструкции театра. Ситуация резко обострилась в январе 2013 года после нападения на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. 17 января ему в лицо плеснули кислотой. По подозрению в причастности к преступлению были арестованы солист ГАБТ Павел Дмитриченко, а также обвиняемый в совершении покушения Юрий Заруцкий и его соучастник водитель Андрей Липатов. Подавляющее большинство членов коллектива Большого театра написали письмо в защиту Дмитриченко, в котором выразили недовольство ходом расследования.
Директор театра Анатолий Иксанов заявил, что нападение на Филина — результат той атмосферы в театре, которая была создана при участии Цискаридзе. Николай в ответ обвинил администрацию в том, что она ведет против него планомерную травлю. Теперь он требует публичных извинений. По мнению артиста, если ему не удастся выиграть иск, конфликт перерастет в некое «политическое дело». «Если им удастся уволить меня по этим выговорам, это будет показательное выступление — мы можем заткнуть рот любому. Кто захочет что-либо сказать, будет уничтожен, раз уж мы можем уничтожить самого известного артиста», — считает Николай Цискаридзе.