Україна

В Украине готовят очередной удар по импортным автомобилям

9:57 — 15 квітня 2013 eye 1827

Украинские автопроизводители готовят новую атаку на своих конкурентов — импортеров иностранных автомобилей.

В корпорации «Укравто» намерены обратиться в Министерство экономики и торговли с просьбой провести антидемпингового расследования против иностранных производителей. Оно должно коснуться компаний, которые поставляют в нашу страну продукцию по ценам, ниже отпускных, либо же получающих дотации от правительств своих стран.

«К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. грн.», — заявил глава юридического департамента корпорации «Укравто» Денис Домбровский.

Поддержать своих коллег готовы и в корпорации «Богдан». Ее президент Олег Свинарчук признался, что готов поддержать любые инициативы по защите украинского автопрома. При этом он напомнил, что крупнейшие иностранные производители получают от государств беспроцентные кредиты, что, по его мнению, является получением субсидий.

«Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия», — сказал Свинарчук.

В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко утверждает, что украинские производители противоречат сами себе.

«Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь, что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать», — отметил он.

При этом он указал, что введение новых пошлин могут расценить как нарушение норм ВТО, что очень негативно скажется на инвестиционном климате Украины.

Напомним, с 13 апреля в Украине вступили в силу новые ввозные пошлины на иностранные автомобили. Теперь к действующей 10-процентной ставке для авто с объемом двигателя 1000-1500 куб. см добавляется пошлина в размере 6,46%, а для машин с объемом двигателя 1500-2200 куб. см — 12,95%.

Главной причиной введения дополнительных пошлин власти назвали заботу об украинском автопроме, поскольку отечественные авто не выдерживают конкуренции с иностранными. Как следствие, компании существенно сокращают свои прибыли и вынуждены увольнять значительную часть персонала.