— Мне предлагали продать кораблик с аукциона, но ведь при этом устроители торгов заберут часть денег себе, а сколько отдадут мне, и вовсе не известно, — говорит житель города Константиновка Донецкой области Виталий Булай. — Или вообще обманут! Увезут мою работу — и пиши пропало. А я подсчитал, что мне на операцию и возвращение банковского кредита нужно около 45 тысяч гривен. Большего я не прошу.
Операция необходима, чтобы спасти мужчине ногу — одной он уже лишился из-за облитерирующего эндартериита сосудов нижних конечностей (закупорка кровеносных сосудов). Мужчина получает мизерную пенсию по инвалидности. Его супруга работает на полставки дезинфектором в больнице — другой работы в этом небольшом городе просто нет. Дочери Виталия и Светланы всего четыре годика.
— Вот и боюсь, что не я Настеньку на ручках держать буду, а, наоборот, жене и дочери придется «носить» меня на руках, — вздыхает Виталий.
Дом, где живет Светлана, находится по соседству с общежитием, в котором Виталий прожил 20 лет. Мать отказалась от него вскоре после его рождения. К сорока годам мужчина не нажил своего угла, а здоровье успел потерять. Врачи несколько лет назад пытались спасти его левую ногу, но тщетно: сначала ампутировали голень со стопой, затем медикам все же пришлось «подняться» до колена, потом — до уровня бедра...
Уже будучи инвалидом, Виталий встретил свою будущую жену. На создание семьи не слишком надеялся, поэтому с миловидной женщиной, выгуливавшей собачку, от смущения сразу заговорил о том, что его больше всего тревожило. «Сильно заметно, что я без ноги?» — озадачил он вопросом Светлану. Никто из супругов уже не помнит, что тогда ответила Света, но вскоре они поженились. Через год у них появилась дочь. Настенька теперь главная муза папы — он чертил детали своего сказочного парусника, держа дочурку на руках.
Первый свой корабль судомоделист-самоучка сделал года три назад. Увидев фото миниатюрного судна в журнале, решил: «Я и сам такой смастерю!» Попробовал. Получилось. Несколько мелких моделей морских суден мужчина уже сделал. Одни подарил, другие продал. Но вскоре понял, что на таких сувенирах не заработаешь. На изготовление одной небольшой модели, по словам Виталия, может уйти и месяц, и два, а материалы для работы обойдутся в
Между тем болезнь стала «съедать» и правую ногу Виталия. Мужчине успешно провели пересадку артерии, но, увы, недуг прогрессирует. Когда Виталию сказали, что снова нужна операция, он взялся самостоятельно добыть средства. Человек, видевший море лишь один раз в жизни, решил сам смоделировать и построить большой парусник!
— Может быть, есть корабли лучше, чем мой, но именно такого, как этот, ни у кого нет! — утверждает Виталий, показывая свой фрегат с парусами цвета бордо.
Военное судно с пушечками на корме, но с мирным названием «Двенадцать апостолов» он собирал девять месяцев. Порой работал даже ночью.
— Во время работы я молился, чтобы мой фрегат получился красивым и помог спасти ногу, — рассказывает собеседник.
Старинный парусник высотой 130 сантиметров и длиной 175 сантиметров стоит на резной подставке. Все детали модели выточены из дерева: мачты и перила — из ореха, корма и палуба — из сосны. Виталий сделал около тысячи(!) деталей, имея на вооружении лишь небольшой набор инструментов. Главным образом орудовал напильником и надфилем. Притом корабль имеет и внутреннее убранство: на потолках люстры, а если их зажечь, то через иллюминаторы можно разглядеть ковры(!) на полу. «Персидские», — шутит Виталий.
Мужчина мечтает, что его детище украсит чей-нибудь офис, а он, продав эту работу, спасет свою ногу. Все желающие помочь могут звонить Виталию по телефону +38 (095)