Україна

В Кабмине хотят «распилить» «Укравтодор» на множество компаний и подарить их местным властям

15:51 — 8 червня 2013 eye 3300

В Украине необходимо кардинально изменить систему управления и строительства автодорог и привести ее к европейским стандартам. Об этом в статье для «Зеркала недели» написал вице-премьер-министр Александр Вилкул.

По его словам, АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» («Укравтодор») на сегодняшний день отвечает как за планирование ремонта и строительства дорог, непосредственно строительные работы, так и за контроль за их выполнение. Более того, ведомство не осуществляет долгосрочного планирования, распределяя деньги на ежегодной основе.

Чтобы изменить данную ситуацию, «Укравтодор» необходимо реорганизовать, в частности, путем создания региональных компаний, которые будут управляться местной властью. При этом местные чиновники должны будут взять на себя финансирование ремонта и строительства 117 тыс. км дорог местного значения.

Общие планирование необходимо отдать Министерству инфраструктуры, а функции контроля передать «Укртрансинспекции».

По мнению вице-премьера, все это поможет устранить негативную тенденцию, когда за последние 10 лет сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км), а 97% нынешнего дорожного полотна требует капитального ремонта.

Еще одним необходимым шагом, по словам вице-премьера, должно стать внедрение европейской системы контроля над весовыми нормами и оплаты за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн. Кроме того, необходимо ужесточить ответственность и увеличить штрафы за превышение весовых норм. А легковой автотранспорт и небольшие грузовики не должны будут платить ничего.

При этом Вилкул напомнил, что 88% украинских дорог спроектированы на нагрузку на ось автомобиля максимум в 6 тонн, тогда как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонн на ось, а, по оценкам экспертов, 30−40% большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой.

Говоря о перспективах развития украинской транспортной инфраструктуры, Вилкул отметил, что создание качественной сети автомобильных дорог и развитие логистического потенциала страны, является одной из стратегических задач государства.

«Наша страна обладает колоссальным транзитным потенциалом. Ключевые транзитные потоки совпадают с основными внутренними артериями и идут по четырем направлениям. Однако в Украине нет ни одного транспортного коридора, который на всей протяженности состоит из дорог первой категории», — отметил вице-премьер.

Чтобы исправить ситуацию, чиновник предлагает все дороги государственного значения, которые являются составляющими транзитных коридоров, перевести в 1 категорию (с двумя и более полосами в каждом направлении) и организовать объезды населенных пунктов.

При этом он считает, что данная мера будут стимулировать развитие государственно-частного партнерства в сфере автодорожного хозяйства, поскольку инвестиционный потенциал отрасли оценивается в миллиарды гривен.